сокровенные женские мысли - между нами девочками

ПОЧЕМУ ПОДРОСТКОВ НУЖНО ЛЮБИТЬ ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГРУДНИЧКОВ

Обычно мамы волнуются за маленьких детей — как поели, как поспали. Разбили коленку, подрались на площадке за лопатку, испугались собаки и так далее. Сопли становятся семейной трагедией, а плохой аппетит — поводом вызвать врача.

От старших детей обычно требуется что — сделать уроки, отключить планшетник, взять в руки книгу, убрать комнату, отнести за собой посуду на кухню, позвонить, если задерживается, выключить компьютер уже наконец-то. Ну растянул руку на футболе — ничего, помажем мазью. Простудился — выпей таблетку. Плохо спал — нечего на ночь глядя в соцсетях сидеть. Мы считаем их взрослыми, выросшими, не нуждающимися в постоянной заботе. А им — этим невыносимым подросткам со скачками настроений — нужна забота не меньше, а то и больше, чем грудничкам.

У меня помимо маленькой дочери есть 13-летний сын Василий. И мне кажется, что он совсем взрослый. Он выше меня почти на голову и отрастил 42-й размер ноги. Сдержанный из последних сил, вежливый в рамках приличий, бурчит под нос, иногда вспыхивает на ровном месте. Обычный подросток. Я была сосредоточена на дочке.

И тут было одно мероприятие, на котором он должен был выступить — сказать в микрофон несколько слов. Я даже не волновалась — Вася спокойно держится на сцене, участвуя в школьных мероприятиях. Его позвали на сцену, а он повернулся вдруг спиной и пошел к выходу. Упал лицом в пол и растесал подбородок. Все выглядело так, как будто он споткнулся и неудачно приземлился. И только его бледность и синие губы говорили о том, что был обморок. Он переволновался. Ему было душно. Или я не знаю, что еще.

Потом был травмпункт, для взрослых, первый попавшийся на пути. Но подростки, пусть даже если они выше родителей, должны ехать в детский травмпункт. С растесанным подбородком, тошнотой и головокружением, в сопровождении мамы, у которой трясутся руки, ноги и она даже говорить не может и даже не плачет, а подвывает. Потому что не удержала, не доглядела, не ждала, даже предположить не могла! И если бы у дежурного врача не оказалось сына-подростка, то он бы не поставил на место медсестру, которая кричала, что они детей не принимают.

— Позор, какой позор,— говорил Вася,— я ведь так и не выступил.

А я смотрела на него — мальчика, у которого уже вполне волевой подбородок, теперь заклеенный пластырем, длиннючие руки и такие же длиннючие ноги. И почему-то еще очень детские испуганные глаза, смешной вихор на затылке, который он так и не расчесал утром. И он жмется ко мне, как маленький. Ложится ко мне на колени и не вырывается, если я его целую и глажу по голове. Он даже заплакал — от обиды, от стресса, не от боли.

На следующий день мы отправились сдавать кровь, чтобы проверить уровень гемоглобина, кальция и все, что требуется. "Мы" — я вдруг стала говорить, как родители маленьких детей: "мы поели, мы поспали". Так вот мы с сыном сдали кровь, полежали, выпили крепкого чая из термоса, съели аскорбинку, вышли на перекресток, чтобы перейти дорогу, и ребенок у меня опять начал падать... Я его подхватываю, а он падает, и я ничего не могу сделать. На улице, средь бела дня. На самом деле это очень страшно — ты в городе, мимо ходят люди, их много, рядом аптека, магазин, кафе, перекресток, ребенок взрослый, не грудной, а ему так плохо, что отдашь руку, ногу, лишь бы он не съезжал по мне на землю.

Все идут мимо, никто не останавливается. Только с интересом смотрят, как я пытаюсь поднять мальчика с асфальта. Кое-как я притулила сына на свежевыкрашенный в задорный зеленый цвет бордюр и начала звать на помощь. Знаете, кто остановился? Две женщины на хороших машинах — одна предлагала воду и салфетки, вторая хотела отвезти нас в больницу. Но они стояли на светофоре, и им дудели в спины другие водители. Дудели зло. А я не могла дотащить ребенка до машины. Физически. Какая-то бабуля с палочкой пошла ловить для меня машину с водителем-мужчиной, и никто не останавливался. Она грозила машинам вслед палкой. Знаете, кто остановился минут через 15? Молодой парень лет 18, с виду — не намного старше моего сына. Тщедушный паренек сграбастал Васю и уложил его на заднее сиденье. Потом домчал нас до дома. Когда я предложила ему деньги, он обиделся и сказал, что тоже терял сознание и кровь носом шла, а один раз так упал, что губу рассек. Это он не мне рассказывал, а Василию, который слушал его с интересом. Парень опять водрузил на себя моего сына и дотащил его до квартиры, бросив свою машину посреди дороги, не думая о том, что она стоит открытая.

Буквально через два дня в метро на моих глазах по стенке стал съезжать паренек.

— Наркоман,— брезгливо прокомментировала женщина, сидящая рядом.

Первым кинулся мужчина, который оказался врачом. Причем он бросился еще до того, как успели среагировать стоящие рядом пассажиры, поймавшие мальчика у пола. И этот мужчина, на которого я бы даже не обратила внимания в толпе, своим тихим и строгим голосом мгновенно освободил сиденье, построил двух мужиков, которые перенесли туда мальчика и встали навытяжку рядом, расстегнул куртку, отдавал указания. И в воздухе стали появляться нашатырь, вода, салфетки, шоколадки, даже кофе в картонном стакане...

— Только маме не говорите,— просил паренек,— она волноваться будет.

У Васи тем временем шла школьная диспансеризация. Как он сам сказал, у каждого второго мальчика врач нашла шумы в сердце. Все дружно при этом были признаны "практически здоровыми". Анализы, которые мы сдали неделю назад, не приняли — не положено. И сыну нужно снова сдавать кровь. А у Саши из его класса тоже пошла носом кровь — на контрольной по математике. Мальчик просил, чтобы не говорили маме, и умолял учительницу дать ему дописать работу, чтобы не было тройки.

Есть много советов — как разговаривать с подростком, как определить, что подросток попал в дурную компанию... А я поняла, что к подростку нужно относиться, как к младенцу. Целовать его, обнимать, кормить с ложечки, снова целовать, говорить ласковые глупости, не отпускать от себя и кричать, если он задержался на пять минут на футбольном поле. Ему это нужно.

— Я не пришел вовремя, а ты мне даже не позвонила,— сказал Вася обиженно.

Эти большие мальчики еще совсем маленькие. И им очень нужна мама.

Маша Трауб


ПОЧЕМУ ПОДРОСТКОВ НУЖНО ЛЮБИТЬ ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГРУДНИЧКОВ




2017-11-10 01:45:31
теги:
комментарии:
Детей нужно любить не зависимо от возраста.
оставил Rose Weitzel, дата 2017-04-08 01:46:49

Да я согласна но так же маленькие больше внимания требуют
оставил Alanna Craig, дата 2017-04-08 01:46:49

Все верно, но кормить с ложечки взрослого парня?
оставил Virginia Bailey, дата 2017-04-08 01:46:49

да не о том. А о том, что внимания не хватает подросткам. Ласки и безусловной любви, чтоб обняли и поцеловали, на коленках дали посидеть. А то всё требуем и требуем, злюки.
оставил Ernestine Martinez, дата 2017-04-08 01:46:49

Почему-то до слёз... Мой сын для меня всегда будет-маленьким и любимым
оставил Patricia Dickinson, дата 2017-04-08 01:46:49

Подростковый возраст конечно трудный. Но не вижу смысла сравнивать с младенцами. Они не без защитны в отличии от малышей. Забота и воспитание-да. Но опекать как малышей не надо
оставил Yoshiko Benavidez, дата 2017-04-08 01:46:49

В период резкого роста обмороки обычное дело. Сама прошла через это, сколько раз валилась и в транспорте, и на улице... Правда тогда люди отзывчивее, что ли, были, всегда помогали. Да и мелкая тщедушная девочка - это не длиннющий парень с 42 размером ноги...
оставил Rosanna Mcwilliams, дата 2017-04-08 01:46:49

Блин ,даже слезы навернулись и ведь правда всё так ,себя вспоминаю в один момент прям выпрашивала внимание родителей ,заработались просто ,и опять начала чувствовать себя любимой))), надо любить подростков как младенцев это точно и если правильно воспитывать то не избплуешь этой любовью своего ребенка будто мальчик или девочка), это дети и никто их не будет так больше любить как родители ,бабушки и дедушки
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

люди отзывчивые есть всегда ,но в большинстве всем пофиг хоть упади перед глазами у них
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

но у младенцев нет стресса такого как у подростков ,они беззаботные))), а школа ,тренировки и т.д очень влияют на подростков
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

так и должно быть
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

Что значит любить больше ?Я двоих своих детей люблю одинаково Что за чушь
оставил Janice Rivera, дата 2017-04-08 01:46:49

всего в меру должно быть, как сюсюканий, так и строгости.
оставил Virginia Bailey, дата 2017-04-08 01:46:49

ну их надо любить и заботиться так же как и сейчас ты это делаешь)
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

Да я согласна свами
оставил Leona Crawford, дата 2017-04-08 01:46:49

Как несчастный подросток могу заявить, общаться с надо с подростками, и не сюсюкать и не думать что все сам умеет, посередине сука надо ))))
оставил Robert Fred, дата 2017-04-08 01:46:49

Прошу прощения психанула что-то.
оставил Robert Fred, дата 2017-04-08 01:46:49

а я любила когда родители сюсюкали)), и сейчас люблю когда муж сюсюкается со мной так намного приятнее
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

Только не переусердствуйте, а то они потом от юбки не отходят.
оставил Charles Alejandro, дата 2017-04-08 01:46:49

В очередной раз соглашаюсь с Трауб.
Хотя и сама не ..дцать лет назад перестала быть ребёнком и создала свою семью с маленьким сыном, прекрасно понимаю что со старшими детьми теряешь ощущение своей нужности. Думаешь что уже взрослые и самостоятельные, а на самом деле за ними в 500 раз больше смотреть надо.
оставил Betty Hunt, дата 2017-04-08 01:46:49

нет, я немного не это имела в виду, ну к примеру, если вдруг не дай Бог я в туалете дольше 5 минут, то при выходе меня ждут квадратные глаза и целый день и вечер распросов как я, а то не болит, а то. В общем ситуация такая, мама царапину чуть ли не до смертельной раны разгоняла, а папа более с позиции что нас не убивает делает нас сильнее))) почему я собственно и говорю что края надо видеть. Воть.
оставил Robert Fred, дата 2017-04-08 01:46:49

Я тоже подростком в обмороки падала часто, тоже анализы, ЭЭГ и куча других тестов. Мама тряслась конечно, я все таки младшая в семье, но в возрастом все прошло. Со страхом жду подросткового возраста своих детей. Хотя время еще есть...
оставил Cruz Slade, дата 2017-04-08 01:46:49

ну если вы маме отвечали сквозь зубы и вас это злило ,вместо того чтоб ласково ответить мамочке то конечно она себе надумает кучу всего)))), у меня дочки 5 лет и если она расстроенная то я её допрошу почему из -за чего и т.д
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

У сестры один раз был такой припадок,а муж раза 4 в обморок хлопался, в подростковом такое бывает,если не эпилепсия конечно...
оставил Carol Troup, дата 2017-04-08 01:46:49

да вы что, чего я злиться то буду, нет, у меня мама с бабулей очень мнительные и всегда сильно переживают, я боялась их расстроить. И возраст у меня был где то лет 11.
оставил Robert Fred, дата 2017-04-08 01:46:49

)))) мамы они такие а бабушки так вообще))))
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

а от чего бывает? У меня вот не было такого
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

это точно. А уж если дуэт.....)
оставил Robert Fred, дата 2017-04-08 01:46:49


оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

честно говоря,понятия не имею,отчего так
оставил Carol Troup, дата 2017-04-08 01:46:49


оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

Сыну 15, самый опасный возраст, очень трудный. Глаз да глаз за ним! Есть еще дочка, почти 8 мес. Внимание к ним все равно требуется разное. И не нужно подростков чрезмерно опекать. А любить.. конечно в любом возрасте надо.
оставил Marlon Bailey, дата 2017-04-08 01:46:49

да, и большим и маленьким детям требуется наше внимание.
оставил Eun Guinn, дата 2017-04-08 01:46:49

Мы иногда слишком много внимания уделяем бытовым вещам (накормить, подтереть, помыть) и гораздо меньше времени уделяем их внутреннему миру, и не надо дотягивать до подросткового возраста, надо с младенчества участвовать в их жизни так, чтобы они делились с нами самым сокровенным, тогда и будет все по другому!!!!!!
оставил Denise Butler, дата 2017-04-08 01:46:49

период роста + нагрузка. меня в 10 классе отправили на принудительный отдых, тк ад было страшно низким и кровь из носа шла очень часто и на экг результаты были не очень (сердце не успевало за ростом)
оставил Ruby Gallo, дата 2017-04-08 01:46:49

ну это не у всех же ,а у кого так как у вас)))
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

это понятное дело. Но я ж и пишу, забота ,внимание, воспитание. Но обращаться с ними как с младенцами не есть хорошо. Нужно быть им другом ,а не наседкой
оставил Yoshiko Benavidez, дата 2017-04-08 01:46:49

ну наседка это и есть забота ,внимание и т.д )))) нужно быть в илеале и тем и тем)
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

нет. Нормальная мама (НЕ наседка ) будет уделять заботу и внимание и тд. А наседка будет сюсюкаться и до 30 лет ходить чуть не с ложкой за дитем своим. К чему чрезмерная опека на грани с помешательством( именно это и есть наседки). Все должно быть в меру.
оставил Yoshiko Benavidez, дата 2017-04-08 01:46:49

ну я не так слово наседка воспринимаю)
оставил Elizabeth Moran, дата 2017-04-08 01:46:49

Девочка вроде маленькая, а так взросло выглядит
оставил Mercy Edwards, дата 2017-04-08 01:46:49

согласна, это касается не всех подростков.. а тех,кто быстро растет.. лапу 42 размера я не отрастила.. но выросла за пару месяцев на 13 см)
оставил Ruby Gallo, дата 2017-04-08 01:46:49

Божечки мои! Дочери десятый год! Не знала о таких проблемах у подростков! Спасибо за статью и комментарии!
оставил Ella Davis, дата 2017-04-08 01:46:49



мысли-женщины.рф - сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика