сокровенные женские мысли - между нами девочками

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО ГОДА ПО МЕСЯЦАМ

✔ Что умеет ребенок в 1 месяц:

• совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;

• различает цвета (красный, желтый, черный и белый), линии и клетку;

• фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческом лице;

• различает особенности звуков;

• узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;

• сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и следит за ним при плавном его перемещении;

• лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

✔ Что умеет ребенок в 2 месяца:

• одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;

• зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущийся и остановившийся предмет;

• поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;

• демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;

• лежа на животе, пытается держать голову;

• произносит звуки, вокализируя гласные;

• поворачивается с бочка на спинку.

✔ Что умеет ребенок в 3 месяца:

• узнает лица мамы и папы, смеется при общении;

• капризничает и хнычет, протестующе кричит;

• гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;

• попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;

• захватывает игрушку и тянет ее в рот;

• приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;

• переворачивается со спины на бок;

• упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;

• держит голову и управляет ею;

• находит источник звука и света.

✔ Что умеет ребенок в 4 месяца:

• узнает маму (или человека, постоянно ухаживающего) и предпочитает его всем остальным;

• узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;

• выводит рулады, произносит первые слоги;

• захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками;

• улавливает свое имя и реагирует на него;

• приподнимает плечи и голову, лежа на спине;

• по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;

• выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;

• при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

✔ Что умеет ребенок в 5 месяцев:

• с удовольствием рассматривает лица на картинках;

• мелодично гулит, переходя на лепет;

• хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;

• различает знакомых и незнакомых людей;

• демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;

• самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;

• переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;

• лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;

• играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

✔ Что умеет ребенок в 6 месяцев:

• лепечет и имитирует слышимые звуки;

• внимательно вслушивается в речь;

• находит взглядом предметы, о которых вы говорите;

• соблюдает определенную дистанцию с посторонними;

• перекладывает игрушки из одной руки в другую;

• бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;

• перекладывает предметы из одной емкости в другую;

• подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;

• учится вставать, держась за опору.

✔ Что умеет ребенок в 7 месяцев:

• понимает смысл многих слов;

• эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;

• начинает испытывать страх при расставании с мамой;

• умеет вкладывать маленькие предметы в большие;

• твердо стоит у опоры, переступает у опоры;

• учится сидеть самостоятельно;

• учится ползать;

• переворачивается с живота на спину и обратно;

• может есть с ложки и пить из чашки;

• запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;

• играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

✔ Что умеет ребенок в 8 месяцев:

• лепечет так, как будто говорит;

• понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;

• играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки»), танцует;

• испытывает сильный страх при расставании с матерью;

• четко делит людей на «своих» и «чужих»;

• пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки);

• самостоятельно встает и ходит у опоры;

• самостоятельно сидит;

• начинает активно ползать;

• может откусывать мягкую пищу и жевать;

• переходит с пюре на измельченную пищу;

• спокойно воспринимает высаживание на горшок.

✔ Что умеет ребенок в 9 месяцев:

• превращает лепет в звуковые серенады;

• показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;

• сует пальчики во все дырочки;

• умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;

• может листать толстые страницы картонной книжки;

• самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;

• встает без опоры;

• ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

✔ Что умеет ребенок в 10 месяцев:

• вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;

• воспринимает шутки в свой адрес;

• выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;

• радуется играм-забавам;

• вставляет один предмет в другой;

• предпочитает мелкие предметы крупным;

• при помощи одного предмета достает другой;

• сознательно отбрасывает предметы или игрушки;

• катает машинки, толкает мяч, неваляшку;

• сидит, ползает, ходит у опоры;

• спокойно расстается с грудью;

• жует мелко порезанную пищу;

• проявляет активный интерес к другим детям.

✔ Что умеет ребенок в 11 месяцев:

• понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;

• произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;

• выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;

• ждет похвалы и одобрения своих действий;

• утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;

• машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;

• без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;

• пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;

• залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;

• пытается самостоятельно ходить;

• может висеть на кольцах или турничке до одной минуты;

• умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

✔ Что умеет ребенок в 12 месяцев:

• произносит 10-15 легких и имитирующих слов;

• самостоятельно ходит;

• по-разному ведет себя с разными людьми;

• проявляет самостоятельность;

• активно выражает негативные эмоции;

• собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;

• делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;

• имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;

• сопровождает рисование комментариями;

• откусывает, жует твердую пищу;

• пользуется ложкой и чашкой.


КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО ГОДА ПО МЕСЯЦАМ




2017-07-31 01:45:22
теги:
комментарии:
Девченки кто не хочет зависеть от мужа пишите
оставил Shawn Crouse, дата 2017-04-07 22:17:15

Самая лучшая работа на дому
оставил Marilyn Casey, дата 2017-04-07 22:17:15

Что то у нас много несоответствий
оставил Michael Macomber, дата 2017-04-07 22:17:15

Нам 10 мес и мы уже ходим и калякаем понемногу
оставил Denise Mackie, дата 2017-04-07 22:17:15

каждый ребёнок индивидуален, нет смысла строить всех в один ряд. Кто-то раньше, кто-то позже, но по итогу будут все всё уметь
оставил Joe Martich, дата 2017-04-07 22:17:15

вы правильно обозначили!! Но тем неменее, надо учитывать особенности того или иного месяца!! И обязательно, обговаривать с педиатром.
оставил Marion Mcdonald, дата 2017-04-07 22:17:15

понятно, что молчать не стоит,это нужно обговаривать с педиатром,но сразу панику бить не нужно
оставил Joe Martich, дата 2017-04-07 22:17:15


оставил Russell Marks, дата 2017-04-07 22:17:15



мысли-женщины.рф - сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика