сокровенные женские мысли - между нами девочками

ЕСЛИ У ВАС ДВОЕ ДЕТЕЙ

♥ самое главное не сравнивать детей друг с другом! Даже если сравнение кажется положительным для обоих, это может подтолкнуть их к дальнейшему соревнованию. Лучше сравнивать каждого ребёнка с его прошлыми достижениями.

♥ давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а приветствовать инициативу). Например, если один ребёнок обидел другого, можно дать некоторое время, чтобы он попробовал его утешить, а не бросаться самим успокаивать. Обижающий при этом поймёт, что в его силах не только испортить атмосферу, но и наладить её тоже.

♥ подсказывать детям, как они могут друг другу помочь, делать что-то вместе.

♥ не говорить, что вы любите всех одинаково, а подчёркивать индивидуальность и важность каждого ребёнка в отдельности.

♥ не давать (времени, сладостей и т.д.) одинаково, а каждому по потребности.

♥ нельзя навешивать ярлыки и давать детям фиксированные роли в семье. Если одного ребёнка называют "наш танцор" или "певец", то это обесценивает эту область развития для других детей, а сам ребёнок будет вынужден застрять в этом звании, даже если захочет поменять свои интересы.

♥ каждому ребёнку нужно стараться уделять время наедине, без других детей.

♥ если оба ребёнка требуют внимания одновременно, нужно периодически отвлекаться вперёд на старшего, даже если младший совсем младенец и кажется, что его нужды важнее.

♥ не подавлять конфликты, а признавать право детей на негативные чувства друг к другу, учить их правильно выражать свои эмоции.

♥ не стараться постоянно вмешиваться и выносить свой вердикт, иногда достаточно просто выслушать обе стороны и признать их право на злость и обиду. Когда они выскажут свои претензии родителю, их накал по отношению друг к другу спадёт.

♥ озвучивать невысказанные чувства при конфликте, когда сами дети их не осознают.

♥ не принимать ничью сторону в конфликте, т.к. даже ребёнок, вроде бы инициирующий агрессию, изначально сам чувствует фрустрацию от невозможности сделать что-то по-своему.

♥ напоминать о позитивных моментах, которые недавно случались, как один ребёнок позаботился о другом, помог ему, рассмешил, сделал комплимент. Подчёркивать, что они это делают, потому что любят друг друга.

♥ говорить, что семья - это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они не ссорились.

♥ не забывать, что старшие дети тоже всегда остаются детьми, они тоже маленькие, нельзя требовать от них чего-то только потому, что они "уже большие" и должны терпеть, помогать, подождать и т.д.

♥ не заставлять старших заботиться о младших, не вменять им в обязанность какие-то рутинные дела. Если ребёнок хочет помочь, делает это постоянно - это можно принимать и поощрять. Но у него всегда должно быть право передумать и перестать вам помогать.

♥ выстраивать привязанность в соответствии с возрастными уровнями, то есть, начинать с уровня чувств, давать детям прикасаться друг к другу, учить их делать это осторожно, не исключать физический контакт с младенцами, даже если вам страшно. Потом подключать приёмы, укрепляющие привязанность на следующих уровнях.

♥ заранее не давать старшему ребёнку ложных надежд, что малыш родится и будет с ним играть, будет его любить. Лучше описывать будущее как можно более реалистично, что играть он сможет ещё нескоро, а сначала будет плакать, кушать и спать, часто лежать у мамы на ручках.

♥ можно устраивать "кукольный спектакль" с младшим ребёнком, пока он ещё не говорит, произносить фразы за него, бегать с ним за старшим в догонялки, озвучивать, что это они вместе "играют" друг с другом.

♥ поощрять интерес и заботу старшего о младшем, контролировать и учить, как это нужно делать (водить его ручки своими руками, например), не ограничивать их контакты в моменты, когда старший искренне хочет сблизиться с младшим, даже если у него поначалу плохо получается. Это очень хрупкое желание, которое можно легко разрушить запретами или своей бурной реакцией.

♥ (важно!) не разделять детей после рождения младшего, не отдавать старших в садик, няне, бабушкам. Чем больше времени дети проводят порознь, тем меньше у них возможностей научиться мирному сосуществованию, узнать друг друга, сонастроиться.

♥ поставить рядом кровати, чтобы они были физически ближе друг к другу. Если дети не против, можно организовать им совместный сон.

♥ давать старшему побыть малышом, если ему хочется (разрешать полежать в детской кроватке, носить его на ручках, заворачивать в пелёнку, помогать одеваться, кормить с ложечки или из бутылочки и т.д.).

♥ выдать старшему персональную "ляльку" - куклу, чтобы он мог с ней проделывать те же мероприятия, что и мама со своим младенцем. Сшить/купить кукольный слинг, одежду, пожертвовать памперс, пелёнку и т.д.

♥ устраивать совместные купания, валяния, сидения на коленках у родителей, ношения в слинге/на руках двоих одновременно, если хватает сил.

♥ при просмотре фото и видео подчёркивать похожесть детей и отмечать их индивидуальность в одном и том же возрасте.

♥ выделить каждому ребенку зону только для его вещей, не разрешать другим детям брать их без спроса у хозяина.

♥ учитывать индивидуальные интересы каждого ребёнка (не выбирать между танцами для дочки и борьбой для сына и тем более не отдавать дочку на борьбу за компанию).

♥ организовывать совместные семейные дела в отрыве от ровесников (особенно хороши походы и поездки).

♥ одевать детей похоже, хотя бы в одной цветовой гамме или в один идентичный предмет (шапки, шарфы, сумки).

♥ если оба ходят в один садик, можно попросить воспитателей разрешить им видеться в течение дня.

♥ выбирать с одним ребёнком подарки для других, заодно можно обсудить, чем они увлекаются, что любят.

♥ призывать одного ребенка разделить ваше восхищение другим: - Какой же он (она) у нас умный (-ая)! (красивый, добрый, сообразительный...); - У тебя очень заботливый брат/сестра, тебе повезло!

♥ называть одного ребёнка в присутствии другого "наш Саша, наша Анечка".

♥ учить старшего, чем он может занять младшего, чтобы совместная игра была продуктивной - выдать ему какую-то игрушку, научить несложным действиям в общей игре, отвлечь. Таким образом у младшего будет меньше соблазна влезть на территорию старшего и что-то ему испортить, вызвав у того недовольство.





2017-08-07 01:45:17
теги:
комментарии:
у мамы нас четверо...ого-го!) но она всегда говорила, что вот у меня четыре пальца, и если я отрежу любой из них мне будет больно! и как-то вот никогда не было такого, чтоб мы думали что она кого-то больше любит))
оставил Catalina Mainor, дата 2017-04-08 02:56:16

господи,столько литературы в плане воспитания 'развелось',прям приторно уже 'так можно, так нельзя ',воспитывали же как то раньше нормальных людей, без этих статей!
оставил Dian Parrish, дата 2017-04-08 02:56:16

ну не знаю...полностью с вами не могу согласиться...воспитывали конечно, но многие моменты не учитывали...я в семье старшая и много было ревности и обид в душе...так я стала достаточно успешным человеком, но отдалилась от семьи....я читаю подобные статьи и когда возникают подобные ситуации что-то внутри меня щелкает )
оставил Hazel Wesolowski, дата 2017-04-08 02:56:17

бред такой капец
оставил Jose Adams, дата 2017-04-08 02:56:17

как ето по потребностям канфети?????????не понимаю рас одному дал две второму также 2 !!!!!
оставил Jose Adams, дата 2017-04-08 02:56:17

Я полностью согласна с Надеждой. Я младшая,росла болезненная. Старшая сестра ,естественно, ревновала,хоть папа с мамой и говорили,что "у меня есть любимая старшая дочка и любимая младшая дочка". Да,мы выросли нормальными людьми, но под одной крышей жить противопоказано, загрызем друг друга. Плотно общаться стали только сейчас,когда появились дети одного возраста.
оставил Gregory Tarver, дата 2017-04-08 02:56:17

согласна!заколебали уже прям особенно те,которые ссылаются на всяких психологов,на всякие книжки)надо себя и детей слушать ☝
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-08 02:56:17

Просто любите своих детей. Сильно сильно любите.
оставил Eric Delao, дата 2017-04-08 02:56:17

ни одна статья не поможет, человек должен принимать то что пишет автор(а их столькоооо сейчас и все пишут по разному)никогда не скажешь точно КАК ПРАВИЛЬНО,это сердцем чувствовать нужно.
оставил Dian Parrish, дата 2017-04-08 02:56:17

вот и я о том же!
оставил Dian Parrish, дата 2017-04-08 02:56:17

Бред написан.
оставил Leah Cohen, дата 2017-04-08 02:56:17

ну без сердца никуда конечно, да и статьи все таки носят не приказной ведь характер, каждый возьмет что-то для себя...а если кто-то не нуждается в советах, то и в таких группах не состоит
оставил Hazel Wesolowski, дата 2017-04-08 02:56:17

Не знаю...ничего не бред, по-моему. Я интуитивно практически все так и делаю, и без советов правда этих)) но написано нормально. За исключением, может, да, про конфеты))
оставил Myron Rainer, дата 2017-04-08 02:56:17

с ног на голову не нужно переворачивать и решать за других, в чём они нуждаются, а по поводу состояния в группах - это выбор каждого,где состоять и для чего!мой первый комментарий - моё мнение .которое я никому не навязывала и Вам первая не писала и не убеждала Вас ни в чём! можно я буду думать, как считаю нужным) ))?
оставил Dian Parrish, дата 2017-04-08 02:56:17

конечно ) не знала, что нельзя реагировать на сообщения других мам, извините
оставил Hazel Wesolowski, дата 2017-04-08 02:56:17

Потомственная ведунья, участница 10го сезона "Битвы Экстрасенсов" Лилия Мартынова. Делает привороты и отвороты, обряды на семейное благополучие и рождение детей, снимает порчи, венцы безбрачия, помогает в бизнесе и личной жизни, исключительно белая магия. Ссылка на ее страницу у меня на стене.
оставил Astrid Ogle, дата 2017-04-08 02:56:17

Да, отношения между братьями и сестрами надо формировать с детства, т.к. всегда будет поддержка в жизни. Ведь родители не вечны
оставил Lynelle Thibodeaux, дата 2017-04-08 02:56:17

Надежда, можно и нужно, думаю сарказм тут не уместен!!! со мной соглашаться я Вас не просила, мне просто стало не приятно от слов 'а если кто-то
не нуждается в советах, то и в таких
группах не состоит' !звучит как 'Вас никто тут не держит',потому моё сообщение не обошлось без иронии)!
оставил Dian Parrish, дата 2017-04-08 02:56:17

У мене погодки. Якщо чесно,то ці всі пункти я виконую інстинктивно,мені здається мама відчуває ці всі моменти. Результат є,моі малюки дуже люблятся і ревнощів у них поки не помічалось.Але я також помітила,що це більше відчувають старші мами,ті що родили хочаб після 25,а 18-20 -ні мами можливо могли б і щось взяти до уваги з цих статей. Інформація ніколи не буває лишньою.
оставил James Childs, дата 2017-04-08 02:56:17

Согласна
оставил Aileen Musso, дата 2017-04-08 02:56:17

не во всех семьях детей любят одинаково,у меня брат с женой своего сына старшего не любят( ему 6 лет) и постоянно на него кричат и наказывают,а дочку обожают и всё ей позволяют!!!вот таким родителям полезно почитать такую статью!!!только думаю не поможет(((
оставил Victor Ross, дата 2017-04-08 02:56:17

Отлично написано и правильно. А то родят младшего себе, а старшего обязывают за ним следить, требуют помощи, отдают лучшее со словами "ну он же маааленький" и т.д.
оставил Margaret Turner, дата 2017-04-08 02:56:17

просто дети разные и подход разный.Может,с их сыном так и надо?от возраста еще зависит,но это не значит,что они его не любят,просто отношение разное.Тем-более,он мальчик,а она девочка
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-08 02:56:17

получается,что мальчика надо наказывать даже за любую мелочь,а девочку ни поругать ,ни тем более наказывать,чтоб они ни сделала нельзя???странно как то...для меня дети равны,как мальчики так и девочки
оставил Victor Ross, дата 2017-04-08 02:56:17

неет.Я не знаю,за что именно его ругают и наказывают!может,он ужасно себя ведет.У меня старшая доча и к ней отношение другое,спрос больше!Есть вещи,которые младшему простительны,а ей уже нет.Доче 7л,сыне 3г
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-08 02:56:17

в том то и дело,что мой племянник послушный мальчик,который всё делает с первого с лова.(они его уже так зашугали своими криками,что он собственной тени боится).а девочка (ей 3)очень избалованная,и ей позволено делать абсолютно всё!!!мне личног очень жаль своего племянника,но ничего поделать не могу...
оставил Victor Ross, дата 2017-04-08 02:56:17

у нас у маминой подруги так же.Правда,парню в декабре 12 будет,мальчик хороший,без закидонов,а двойняшкам будет 4г,в жопу дуют!они даже спустя 10 лет поставили штамп перед тем,как их рожать...Отец его тюкает вечно,он до 3-х лет с бабушкой рос и любит ее,а они чуть что"к бабушке не поедешь,не позвонишь..."наказание такое у них!мне кажется издевательство.Заставляют его с ними сидеть до ночи,пока они гуляют!он как-то позвонил бабушке плакал,что его с ними оставили,а они его не слушаются...Бесит именно то,что он действительно нормальный,хороший,добрый парень,не испорченный,но они его ломают просто,шпыняют
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-08 02:56:17

вот именно....как так можно поступать с собственными детьми??? не могу этого понять...и мне кажется что таких семей не так уж и мало(((
оставил Victor Ross, дата 2017-04-08 02:56:17

действительно,странно все это!причем,они так к нему всегда относились,не только когда девочки родились...он их раздражает!а он к мае очень тянулся,пока маленький был несмотря на отношение,а теперь вырос и все)))))
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-08 02:56:17

может они всегда девочек хотели ,а первым родился мальчик??вот у моего брата так всё и вышло...пока девочка не родилась,они его хоть как то терпели,а сейчас просто со света сживают(((ужас...
оставил Victor Ross, дата 2017-04-08 02:56:17

ну что значит,хотели?а это что.не ребенок теперь?не,ну можно хотеть,но не до такой же степени!а есть те,кто узнает,что пол не тот и вызывают роды,аборт делают
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-08 02:56:17

вот именно хотели девочку!!!и когда на узи им сказали что будет мальчик-в доме был траур...но правда аборт делать не стали...а вот иногда я думаю,может стиоло сделать аборт??Бог им судья..
оставил Victor Ross, дата 2017-04-08 02:56:17

щас набегут ярые противницы абортов))))но я лично согласна!
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-08 02:56:17

да я тоже не сторонница абортов,но разве лучше,что над ребёнком до совершеннолетия будут издеваться собственные родители??ой,даже не знаю...
оставил Victor Ross, дата 2017-04-08 02:56:17

я-то тоже не ЗА аборты,но иногда они нужны...неизвестно,чем это все закончится у них!ему 6л и так издеваются,а что будет потом лет в 13-14?поубивают с отцом друг друга
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-08 02:56:17

вот именно...
оставил Victor Ross, дата 2017-04-08 02:56:17

Очень интересная информация. У нас двойняшки М-Д (по 3 годика), ходят в одну групу садика, вместе играют, не вступают в конфликты, спят на одной кровати. Думаю еще здать дополнительно в групу Спортивно-бальных танцев.)))
оставил Frank Watson, дата 2017-04-08 02:56:17



мысли-женщины.рф - сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика