сокровенные женские мысли - между нами девочками

ДЕТСТВО ЭКСТЕРНОМ: куда мы спешим

Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.

Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!

★С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.

★Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».

★Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.

★Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».

★А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?

★Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.

★По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?

★Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?

★Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.

★У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.

★Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.

Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.

К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.

После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.

★Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

★Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.





2017-07-22 01:45:33
теги:
комментарии:
Это называется обыкновенный выпендрежь родителей)
оставил Tam Marcum, дата 2017-04-13 12:15:36

100%!
оставил Gary Florez, дата 2017-04-13 12:15:36

эмм.. наверное, писали не русские. разве в алфавите 26 букв?
оставил Beverly Redmond, дата 2017-04-13 12:15:36

Правильно всё!Быстрое развитие ребенка,ещё не означает,что это хорошо.Всего должно быть в меру.А ещё меня удивляют мамы,которые толком не говорящему на родном языке ребенку,впихивают английский.Вот и получаются потом "узбагойся кросавчег".
оставил James Springer, дата 2017-04-13 12:15:36

Интересно, каким образом посещение детского клуба раза 2 в неделю может "отнять у ребенка детство"?))) Или 5 минут занятий дома? Не надо под собственную лень подводить идеологическую базу.
оставил Margaret Cotto, дата 2017-04-13 12:15:36

Вот прям отличная статья, ее стоит повесить а жк и детских поликлиниках. Где мамы чаще читают.
оставил Doris Bartz, дата 2017-04-13 12:15:36

мне кажется, многие согласятся со статьей. 5 минут развивающих занятий, которые ИНТЕРЕСНЫ ребенку, точно не повредят, а наоборот. а вот целенаправленные занятия до посинения с карточками домана, кубиками зайцева и прочими умными вещами, ребенка могут попросту загнать в депрессию. общий посыл статьи - не надо торопиться, всему свое время.
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

полностью согласна со статьей! просто у многих мам формируется страх, что если ее ребенок в 3 года не умеет читать, не знает названий всех животных, растений, стран и так далее, то он отстает и у него просто нет будущего. все это подогревается разрекламированными методиками, которые обещают к 5 годом сделать из ребенка настоящего Эйнштейна, всего за пару тысяч рублей))))и ттонко намекают, что если сейчас не начать усиленно заниматься с ребенком, то ничего из него не выйдет.
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

извините, это я в общем писала, не вам лично)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

моей доче 5лет,она СЧИТАЕТ ДО 50.КОГДА я в саду сказала об этом воспитателю,она очень удивилась.и сказала здесь детишки не умеют до 10считать.
ЕСЛИ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ САМИМ С ДЕТЬМИ,ТО ИМ ОЧЕНЬ ТРУДНО БУДЕТ В ШКОЛЕ!
сейчас программа очень тяжелая.раньше мы выводили буквы до 4класса.а сейчас детям со 2класса преподают иностранные языки!!!ТАК ЧТО ЛУЧШЕ ЗАНИМАТЬСЯ С НИМИ СЕЙЧАС,ЧТОБ ПОТОМ НЕ РВАТЬ КОГТИ!
оставил Roland Balch, дата 2017-04-13 12:15:36

Ochenj praviljnaja statjja. Zdesj v Anglii shkola nachinaetsja v 4 GODA!!!! Nu kuda??? Ja smotrju na svoego syna i dumaju nu kakaja shkola? Tem bolee anglijskie shkoly vseravno ustupajut nashim .
оставил Hattie Mobley, дата 2017-04-13 12:15:36

Ели заниматЬся с детьми на том уровне, на котором написан комментарий Марии, то лучше не делать ничего.
оставил Sylvia Dionne, дата 2017-04-13 12:15:36

лоГти или ноГти кусать все же? извините, не удержалась...
оставил Amanda Garcia, дата 2017-04-13 12:15:36

Самое главное это найти для ребенка именно то занятие, кот ему нравится. Я свою старшую, куда только не таскала: 5 лет на теннисе, плавание, два года худож гимнастики. ВСЕ не в прок. Читала ей, как проклятая. В результате все пришло к тому, что все эти занятия она возненавидела. Она не сопротивлялась, честно везде ходила. Только она на занятиях ничего не делала. Трудно представить сколько времени и денег пропало даром из-за моего желания "развить ребенка". Дочка же при этом страстно любила рисовать. А я-то ее в спорт пихала. Сейчас с радостью ходит в художку. Много чего интересного у нее там получается. Вот и думай потом развивать или не тратить время зря. Подождать, пока таланты сами дадут о себе знать. Но если талант бьет ключом, то тут времени терять нельзя. Надо дать ребенку самореализоваться.
оставил Lee Davis, дата 2017-04-13 12:15:36

имеется ввиду как раз 26 букв,а не весь алфавит. Есть ещё буквы знаки,которые дети осваивают намного позже,чем буквы-звуки.

оставил Charles Miller, дата 2017-04-13 12:15:36

согласна. Жаль просто потом ребенка. Все придут уже готовенькие к школе, а твой придет как чистый лист. Старт неодинаковый получается. Все на круг раньше выбежали.
оставил Lee Davis, дата 2017-04-13 12:15:36

ааа)
оставил Beverly Redmond, дата 2017-04-13 12:15:36

ну что-то не очень большие достижения,для 5 -летнего ребенка)))) Иностранный обязателен в 1 классе.
оставил Norman Ayers, дата 2017-04-13 12:15:36

ЛОГТИ???
что это???
оставил Joe Light, дата 2017-04-13 12:15:36

У меня вопрос к мамам,которые усиленно занимаются с детьми, вас в детстве тоже так таскали, или от недостатка развивающихся занятий вы выросли глупыми людьми?
оставил Charles Miller, дата 2017-04-13 12:15:36

я думаю, в статье все же идет речь об усиленных занятиях с самого раннего возраста. в 4 года. я думаю, ребенок намного проще освоит азбуку и хотя бы простой счет, чем в 2. хотя, конечно, и зайца можно научить курить. в школу дети идут в 6-7 лет. времени будет предостаточно, чтобы научить читать и писать.
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

Ребёнку надо давать выбор и все должно соответствовать возрасту и физиологическим особенностям детей, и школа должна быть с 7 лет,в 6 лет 80 процентов её не тянут
оставил Charles Miller, дата 2017-04-13 12:15:36

Это где не берут?
оставил Charles Miller, дата 2017-04-13 12:15:36

У нам с садика в 6 лет до свидания,все, школа ждет, и либо дома сиди,либо иди в школу
оставил Charles Miller, дата 2017-04-13 12:15:36

Значит у вас не долбонутые министры в образовании
оставил Charles Miller, дата 2017-04-13 12:15:36

У НАС СО 2КЛАССА,ОНА У МЕНЯ МНОГО ЧЕГО ЗНАЕТ.Я ПРОСТО ПРИВЕЛА ПРИМЕР!
оставил Roland Balch, дата 2017-04-13 12:15:36

Пусть у детей будет детство .С мультиками.песочницей.велосипедами и прогулками с друзьями.А школа пусть будет школой.А каждая мама найдет время .чтоб почитать ребенку сказку.
оставил Robert Sanabria, дата 2017-04-13 12:15:36

Сейчас в 5 берут если 6 исполнится до Нового года. И многие мамы пытаются в таком возрасте впихнуть детей в школу!
оставил Anna Gill, дата 2017-04-13 12:15:36

Каждый родитель по своему решает в каком возрасте прививать серьезность детям, кто-то в 15 лет олимпийское золото имеет,а кто-то в 30 лет в детстве....
оставил Norman Ayers, дата 2017-04-13 12:15:36

Харьковская область. Ну я так понимаю по всей Ураине наверное так.
оставил Anna Gill, дата 2017-04-13 12:15:36

Я думаю это не только от родителей зависит. Каждый ребенок индивидуален.
оставил Anna Gill, дата 2017-04-13 12:15:36

Любое хорошее дело можно довести до абсурда излишним рвением). Просто не первый раз уже вижу "умную статью" про вред раннего развития. Ну не вижу я никакого вреда в этом при разумном и чутком родителе. А вот вред от полного отсутствия каких-либо развивающих занятий по- моему очевиден.
оставил Margaret Cotto, дата 2017-04-13 12:15:36

родители в первую очередь дают ребенку толчок к тем или иным действиям.
оставил Norman Ayers, дата 2017-04-13 12:15:36

а мы вынуждены будем отдать сына в школу с 5лет, ну ему 5 сентября будет шесть. И на то есть причины. Мои дети очень высокие, на много опережают своих сверстников, по этому задержать их на год, поставить их в некомфортные условия. Я за школу с 7 лет, жаль что с моим мнением у нас не считаются
оставил Patrick Duncan, дата 2017-04-13 12:15:36

все дело в том, ЧТО подразумевать под ранним развитием?))) сказки, беседы, прогулки, поделки и прочее ИНТЕРЕСНОЕ для малыша творчество, я думаю, здорово помогает малышу определиться в этой жизни со своими интересами. а вот чтение в 2 года, английский с пеленок и прочие "развивания".... на мой взгляд, перебор))
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

да в Украине с 6 лет школа уже как 10 лет! И садик действительно только до 6!!!!!!
оставил Jessica Mcgraw, дата 2017-04-13 12:15:36

С такой программой ,которую сейчас предлагают с 7ми нужно идти в школу. Моя мама учитель младших классов- некоторых в 5 отдали,а они не считать,не букв не знают-караул! Куда спешить-должно быть понимание,что если ребенок готов к школе,то пускай идет в 5,а если нет,так потерпите,дома еще годик позанимайтесь))
оставил Anna Gill, дата 2017-04-13 12:15:36

Понятно, что у каждого свой взгляд. Я, кстати, своего сына 1,5 лет тоже читать-писать не учу))). Однако других не критикую, так как ничего плохого в этом не вижу. А на развивалках у меня есть возможность посмотреть разные пособия и игрушки ( все на свете не купишь), как на них мой малыш реагирует, выбрать наиболее ему интересные. Опять же, взаимодействие детей между собой и взрослыми. Главное, найти хороший центр, а не просто деньги платить абы кому. К тому же многие занятия дома проводить ( по крайней мере мне) невозможно. Та же музыка, например.
оставил Margaret Cotto, дата 2017-04-13 12:15:36

Я в 4 уже читала,писала,считала-меня никто не заставлял,самой было интересно ! А вот дальше начали давить -ты мол отличница, должна все время быть лучшей, гулять не пойдешь пока то или иное не вызубришь. И тут интерес к учебе у меня отпал !
оставил Anna Gill, дата 2017-04-13 12:15:36

ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ!!! БРАВО!!!**))) ВЕРНИТЕ ДЕТЯМ ДЕТСТВО!!! ЗАБУДЬТЕ О СВОИХ ВЗРОСЛЫХ АМБИЦИЯХ!!! И ПЕРЕСТАНЬТЕ ВЫПЕНДРИВАТСЯ ПЕРЕД СВОИМИ ПОДРУЖКАМИ, ВОТ МОЛ, КАКОЙ У МЕНЯ ВУНДЕРКИНД, ХОТЯ, НА САМОМ ДЕЛЕ, РЕБЁНОК СТРАДАЕТ ОТ НЕХВАТКИ НАСТОЯЩЕГО, БЕЗЗАБОТНОГО ДЕТСТВА!!! ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ, ВЫРАСТУТ, УСПЕЮТ СЪЕСТЬ СВОЙ "ПУД СОЛИ"! Я ЗА СОПЛИВОЕ, ГОЛОЖОПОЕ, ЗАМУРЗАНОЕ ДЕТСТВО!!!**))))))
оставил Earl Foster, дата 2017-04-13 12:15:36

Хех) две грани : 1) расти малыш, как трава, потом кто-нибудь да научит. 2) до истерики доводить "лишними" знаниями. Я выбираю золотую середину.)
оставил Anthony Barabas, дата 2017-04-13 12:15:36

ох, а вы уверены, что малышу в полтора года нужна музыка? особенно такие занятия, которые вы не можете организовать дома? я никого не осуждаю, просто для такого возраста, мне кажется, достаточно прослушивания детских песенок, возможно, какой-то классической музыки, совместных песенок с мамой... ну и может быть какой-нибудь детский музыкальный инструмент может тоже прийти по душе...барабан, ксилофон или детское пианино... лично мое мнение, конечно)просто что за МУЗЫКА в полтора года?
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

это я не к тому, что развивающие центры вообще не нужны) конечно, там можно почерпнуть полезные занятия, пособия, заметить, что вашему ребенку интересно из того, что вы сами не догадались предложить...я против насильственных занятий, когда малышу это нафиг не надо, а мама заставляет его в полтора года рисовать, клеить аппликации и так далее.
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

вы меня с кем то перепутали,прочитайте что я писала.
И ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЁНОК ПРИДЁТ КАК ЧИСТЫЙ ЛИСТ?!ЕСЛИ Я ЕЙ,УСЕРДНО ЗАНИМАЮСЬ...
оставил Roland Balch, дата 2017-04-13 12:15:36

да я согласна с вами!ненадо ребёнка насильно застовлять!надо заниматЬся с ними играючи,минут по 15и этого вполне достаточно.ребёнку интересно и мамочке спокойно.
И Я КАК ВОСПИТАТЕЛЬ об ЭТОМ ХОРОШО ЗНАЮ.К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ПОДХОДИШЬ ИНДИВИДУАЛЬНО.А ЕСЛИ ИГРАЮЧИ,ТО ВСЕМ РЕБЯТКАМ УГОДИШЬ!
оставил Roland Balch, дата 2017-04-13 12:15:36

я , вообще, считаю, что до 4-5 лет ребенку нужна только любовь, надежный тыл, обеспечение безопасности , спокойное время препровождение , прогулки на свежем воздухе и объятия родителей. Для меня рисование, музыка и танцы вторичны . Главное , чтобы ребенок был открыт миру, никого не боялся, был добрым и честным, любил родных.
оставил Pedro Mendoza, дата 2017-04-13 12:15:36

что-то я прочитала комментарии и не поняла: так нужно детей с раннего возраста развивать или нет - оставить потом на совесть учителей и себе возможность лишний раз обвинить образовательный процесс! считаю ,что учить нужно начинать рано, но постепенно! всему свое время, это не значит, что до 5*-ти мы стоим на голове, а в 5 садимся на попу и пытаемся научить ребенка усидчивости и внимательности!
оставил Don Peterson, дата 2017-04-13 12:15:36

мы пару раз были на занятиях в развивающем центре... все хорошо, и игрушек там много, и идей столько интересных.... только вот детки все разные) кому-то интересно новую книжку полистать, кто-то мячом заинтересовался, кто-то вообще не в настроении и не хочет ничего, кроме как домой) ладно, когда деткам по 3-4 годика, их еще можно в кучку собрать, заинтересовать одним делом, они уже имеют взаимодействовать. а вот детей помладше? вот и получается, что все здорово, но все замыслы преподавателей в этих центрах проваливаются. все дети тянутся к разному, заниматься конкретно предложенной деятельностью не могут. или двое прыгают, как им предлагает воспитатель, а трое пошли шторки рассматривать))))это я опять-таки к тому, что до определенного возраста, я думаю, занятий с мамой вполне достаточно, она всегда сможет вовремя сменить поле деятельности, чтобы малышу было интересно. а более "взрослые" занятия можно отложить на возраст постарше)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

чему нужно начинать учить рано, но постепенно? мы говорим вроде как о ранних занятиях, целью которых является интеллектуальное развитие на опережение: чтоб в два года читал, в три писал, а в 4 на англ разговаривал) у всех мнения разные, конечно, но в большинстве своем мамы склонны считать, что это лишнее)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

А что значит пропустил детство..,.???? Беспризорно шататься по улице??? Никто не говорит читать в 2 года, но ребенком надо заниматься!!!!! И как правило, " детство не пропускают" только те дети, родителям которых попросту не до них((((
оставил Veronica Davies, дата 2017-04-13 12:15:36

и правда)) учусь на ин.язе, не заметила подвоха или ошибки
оставил Thelma Jolley, дата 2017-04-13 12:15:36

учить рано и постепенно ребенка нужно учиться (простите за тавтологию)). у меня мама учитель и, поверьте, очень много родителей, которые растят своих детей с мыслью: в школе всему научат! а потом претензии сыпятся! А учебные материалы, занятия, нужно подбирать по возрасту, естественно! У нас в саду английский с 4-х лет, но его как таковой никто не учит, т.е. это не уроки с домашним заданием )) это все проходит в игровой форме ))
оставил Don Peterson, дата 2017-04-13 12:15:36

мы с вами говорим об одном и том же) что все должно соответствовать возрасту) я вот как раз наоборот ни разу не встречала родителей, которые полагаются на школу)))
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

там уже ответила девушка, что дело в буквах-знаках) Так что ошибок нет)
оставил Beverly Redmond, дата 2017-04-13 12:15:36

большинство моих знакомых наоборот хотят научить всему детей до школы) чтобы он там не дай Бог не отставал) чтоб уже в первом классе говорил на англ, писал, считал и так далее)ну и конечно же занимался рисованием, лепкой, спортом и еще чем-нибудь впридачу)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

говорим об одном и том же, да )) я не знаю, почему вы мне тогда вопрос задали ))) а те, кого вы встречали, уже в школу ходят? ) если нет, то это в корне меняет дело )
оставил Don Peterson, дата 2017-04-13 12:15:36

я просто не поняла ваше утверждение, вот и спросила)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

вы думаете, что когда придет время идти детям в школу они успокоятся? я боюсь, что все станет еще хуже)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

к сожалению, в первый класс сейчас берут с завышенными требованиями... раньше мы счетными палочками в каком, 1-м или 2-м классе пользовались? их мы уже в саду используем ) а сейчас уже требуется в некоторых школах - умение 10-ти пальцевого набора печати! вот и получается, что как такого детства у детей действительно нет ((
оставил Don Peterson, дата 2017-04-13 12:15:36

да уж, я пока еще не знаю о требованиях к школе, дочь маловата. придется как-то выкручиваться))) чтоб и ребенка не перегружать, и чтоб в школу взяли)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

конечно, потому что ребенок не будет подготовлен настолько, насколько хотят этого родители... и все, как говорится: И тут Остапа понесло ... )) дальше маниакально-навязчивая идея будет: догнать..догнать... научить.. не отставать...
оставил Don Peterson, дата 2017-04-13 12:15:36

некоторых эта стадия сумасшествия настигает, когда малышу еще и года нет)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

еще дети сами относятся слииишком серьезно (возможно опять же родительский вклад это) и очень переживают из-за непонимание какого-то предмета. Я свою прежде всего постараюсь научить проще относится, чтобы в голове было место для знаний, а не только для переживаний ))
оставил Don Peterson, дата 2017-04-13 12:15:36

Анна, Ваш отрицательный опыт от посещения развивалок не говорит о том, что все они плохие. К тому же, речь не только о них. Я считаю, что чем раньше ребенок начнет заниматься, с мамой дома или в центре, тем легче ему в это втянуться. Он будет понимать, что есть время и место для "счастливого детства"))), а есть 5, 10, 15 минут в день ( по возрасту и темпераменту) для занятий. В дальнейшем никаких проблем ни в садике, ни в школе не будет. И это имеется ввиду не количество усвоенных знаний, а привычка напрягать мозги и спокойно выполнять требования учителя.
оставил Margaret Cotto, дата 2017-04-13 12:15:36

хорошая идея) как бы еще это реализовать) я сама в свое время столкнулась с этим) нам так вдалбливают, что мы должны хорошо учиться, что это порой приводит к плачевным результатам: мы стремимся не к знаниям и умению размышлять, а к оценкам и определенному набору заученной информации. это же, на мой взгляд, относится и к многим методикам очень уж раннего развития, например, карточки Домана. ребенок визуально запоминает много информации, но не умеет анализировать ее, сопоставлять, сравнивать и так далее.
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

это да... У меня мама одно время даже была подвержена влиянию бабушкиных рассказов одного мальчика, который в свои 2,5 знал весь алфавит русский и английский. Моя мама твердила, ну вот а наша еще и цвета как следует не выучила-то. После нескольких попыток моей мамы "пристыдить" меня, что я не занимаюсь "должным" образом с дочкой, во двор, где гуляла бабушка с вундеркиндом, я маме ходить запретила!! Я сужу по своей дочери: она у меня с характером и ее никогда, абсолютно ничем не заставишь делать то, что она не хочет. Она прекрасно запоминает стихи, умеет считать до 20-ти, знает пол-алфавита. Но, если сейчас она не захочет мне рассказать стих, я ее не заставлю! И это не каприз - это характер, который я выбивать из нее не собираюсь )) может не права ) все познается в сравнении, так вот метод пряника мне нравится гораздо больше и он, в моем случае, намного продуктивнее )
оставил Don Peterson, дата 2017-04-13 12:15:36

не критиковать, не ругать, не высказывать недовольство, не смотреть на ребенка недовольным, презрительным взглядом.. не знаю )) в первую очередь, самой относится проще и меньше обращать внимание на окружающих нас "вундеркиндов", дабы не подвергнуться плохой мысли, что моя дочь хуже, глупее, медленнее. .. не жалость свою ребенку показывать , а понимание что это тяжело и что мама тебя поддерживает ))))
оставил Don Peterson, дата 2017-04-13 12:15:36

очень хорошие слова)точнее, советы)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

так я про это и пишу, что хорошо, что занимаетесь.
оставил Lee Davis, дата 2017-04-13 12:15:36

Детство - это хорошо, но развивайте своих детей! Ведь это можно делать в веселой и игровой, интересной для ребенка форме, а не отнекиваться "пусть у ребенка будет детство". Не оправдывайте свою лень, а найдите для своего ребенка именно то, что ему будет интересно делать... А то приходят в пять лет перед школой к логопеду "букву Р поставить", а при проверке оказывается, что у ребенка НОЛЬ словообразования, никакой логики, никакой внимательности и усидчивости, никакого интереса, речь на уровне двухлетки... А потом учителя в школе плохие, подход к ребенку не нашли. Ага.
оставил Eduardo Hall, дата 2017-04-13 12:15:36

Но все-равно школу лет в 16-17 надо заканчивать. А то мои европейские друзья в 18-19 заканчивают школу, до 27 учатся в универе. У них нет интереса к жизни. В том возрасте, когда уже было бы кстати заботиться о детях, они сами еще если не дети, то подростки.
оставил Linda Burton, дата 2017-04-13 12:15:36

Все хорошо в меру!Заниматься нужно с ребенком , но не перегружать, без фанатизма
оставил Charles Wood, дата 2017-04-13 12:15:36

а еще очень многие в погоне за нестандартной для возраста ребенка логикой так перегружают детей, что мама не горюй) во всем нужна мера, главное, не навредить.
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

Отличная статья,про занятия в детском центре и сухой бассейн мы сейчас проходим.и знаете,я учусь воспринимать своего сына (ему 1.7) таким какой он есть.я знаю,что он очень не глупый и сообразительный,но не любит делать,то о чем его просят,если у него нет желания.и так называемое стадное чувство ему пока не близко. И пусть он хулиган,своенравный и упрямый,пусть он еще умеет не все,что нужно уметь,зато у него есть еще масса достоинств и для меня он самый лучший)))
оставил Shawn Cannon, дата 2017-04-13 12:15:36

(я не жалуюсь и не ищу жалости) у моего сына неприятная болезнь и я научилась радовать тому, что он умеет делать, нам в год и три первый раз написали развитие соответствует возрасту. вот оно счастье а все остальное такая ерунда. так что любите своих деток такими какие они есть и я за детство в полном его понимание.
оставил Michelle Clowney, дата 2017-04-13 12:15:36

да я не говорю, что они все плохие))) мне-то как раз там все понравилось) а вот моему ребенку нет) еще раз повторюсь, я не против развивалок, я против слишком раннего их посещения. ребенку в три года там в первый раз несомненно понравится (ну в большинстве случаев), а вот полуторагодовалого малыша может напрягать то, что ему придется делать то, что ему говорят, а не то, что он хочет. да и вообще вряд ли он будет это делать))) про занятия с мамой - согласна) полчаса в день, разбитые на пятиминутки и потраченные на развитие определенных навыков или интересов, могут принести очень много пользы. да это все можно и в игровой форме делать. да я думаю, мы все так делаем, нет?))) я вела речь немножко о другом, о занятиях, которые ребенку еще рановаты в силу его психоэмоционального развития)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

ох уж эти дворы с талантливыми детьми вокруг))) а у меня вот свекровь рассказывает, как ее старший сын в 8!!!! месяцев говорил: "мама, пошли на кухню, Фима хочет плов"))) я тоже много чего наслушалась, что моя дочь еще не очень хорошо говорит) и вашу ситуацию прекрасно понимаю, моя доча тоже мадам с характером) но я думаю, этому можно только порадоваться:)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

если бы было можно, поставила бы под вашим комментарием тысячу классов! в погоне за знаниями, умениями, которыми, по мнению каких-то чужих людей, должны обладать наши дети, можно забыть о том, что, в первую очередь, ребенку нужна любовь, внимание и забота. а умение различать цвета, читать и многое-многое другое придет со временем, не нужно спешить. счастье ведь совсем не в этом)
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

Мамочки дорогие,конечно нам всем очень хочется чтобы наши малявочки были самыми умными!Каждая из нас считает своего ребенка уникальным!!!Так оно и есть!!!
оставил Elizabeth Davis, дата 2017-04-13 12:15:36

я так же как и вы многое выслушала в адрес моего сына гадостей включая и от знакомых и родни. они про нас ничего незнаю и говорить нибуду. а так вы правильно написали. я вообще благодаря моему сыночку поняла главное чтобы детки были здоровы, а все остальное придет в то время когда ребенок будет готов. и еще я всегда отвечаю врачам и другим всезнающим МОЙ РЕБЕНОК НЕКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.
оставил Michelle Clowney, дата 2017-04-13 12:15:36

и это самый правильный ответ! Действительно,главное -это здоровье!все остальное придет,любящее материнское сердце всегда поможет дать малышу все необходимое. Не слушайте никого,столько злых людей вокруг, да еще и идиотов!главнок наслаждаться каждой минутой детства своего ребенка,ведь оно так быстро пройдет(
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

)))))) а мы оказывается можем и мирно общаться)))) кстати кошку я для сына завела он благодаря ей много делать начал.
оставил Michelle Clowney, дата 2017-04-13 12:15:36

это точно)прошу прощения за недавнюю резкость)животные и правда помогают нашим деткам развиваться,так здорово за этим наблюдать!животинка дома порой лучше любого развивающего центра!
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36

и Вы меня простите тоже заносит.
оставил Michelle Clowney, дата 2017-04-13 12:15:36

Все дети разные абсолютно.у моей подруги дочь в два года настолько развитая,рассудительная,что я просто удивляюсь.но с ней усиленно никто не занимается. я сама в 3 года читала,пересказывала книжки,рассказывала наизусть,еще до школы научилась писать письменные буквы.но у меня был к этому большой интерес.я сама этого хотела.а мой сын непоседа,значит он все это освоит,но позже.и ничего страшного в этом нет
оставил Shawn Cannon, дата 2017-04-13 12:15:36

Со старшим ребенком немного "заносило", но в меру. Пробовали много чего, но если ребенку было не интересно, старалась не давить. Читать научились рано просто потому что он за мной ходит с азбукой и требовал учить буквы. Но насмотревшись на несчастных детей, которые пять лет изучали три иностранных языка, занимались тремя видами спорта, рисованием и тд, но не умели общаться со сверстниками, отстала от своего ребенка. Нагружаю по мере способностей и удовольствия. А к младшему вообще не пристаю - все рассказываю, показываю, что ему нужно, сам возьмет.
оставил Sara Hunt, дата 2017-04-13 12:15:36

очень приятно закончить беседу на позитивной ноте, без ругательств! пусть ваш малыш не болеет, а остальное приложится!
оставил Francis Williams, дата 2017-04-13 12:15:36



мысли-женщины.рф - сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика