сокровенные женские мысли - между нами девочками

Игры везде: играем с детьми от 6 месяцев

Игрушки на кухне

После 6 месяцев, научившись переворачиваться и ползать, ребенок постепенно осваивает следующую ступеньку собственного развития – он учится сидеть. Его жизнь меняется кардинально: раз он может подползти к любой интересной вещи, взять ее и сидя рассмотреть, значит, границы окружающего мира для него значительно расширились. Ребенка уже не устраивают привычные игрушки «для детей», для него становятся важны те вещи, которыми пользуются взрослые – папа, бабушка, дедушка, но, прежде всего, конечно, мама. Чаще всего грудничок маму видит на кухне, значит, именно туда он и стремится. Самую большую ценность для малыша на кухне представляет посуда. Лучше всего дать ребенку расписную хохломскую посуду. Во-первых, хохлома всегда покрыта пищевым лаком, поэтому ее без опасений можно лизать, сосать, грызть. Во-вторых, она прочная и не бьется при ударе о пол. В-третьих, цвета подобраны гармонично и универсально для восприятия маленьким ребенком (они не кричащие, не возбуждающие, в меру яркие и привлекательные для глаз).

Как малыш играет на кухне? Подражая взрослым – деревянной разноцветной хохломской ложкой скребет в такой же тарелочке, из расписной хохломской чашки опрокидывает на стол мягкие шарики и свои берестяные коробочки. Одним словом, ребенок играет так, как мы, взрослые, готовим на кухне и едим. Если вы дадите малышу пластмассовые контейнеры для хранения продуктов, вкладывающиеся один в другой, то можно и не покупать специальные разноцветные игрушечные пластмассовые формочки с той же целью. Контейнеры – настоящие, значит, с ними можно «по-настоящему» повторять мамины действия и придумывать свои. Через некоторое время малыш прекрасно поймет, что в маленький контейнер никак не удается запихнуть большой и средний, зато в большую миску всегда входит более мелкая. Очень наглядное знакомство с понятиями «большой-маленький»! В пластмассовые контейнеры интересно вкладывать крупные бусы, кубики, большие пуговицы, большие деревянные яички, маленькие матрешки и т.д., закрывать крышками и …греметь, взяв контейнер двумя руками. Удовольствия – море!

В этом возрасте для малыша отличной игрушкой станет и сито: трогая дырочки, ребенок будет с удивлением и восторгом обнаруживать «отпечатки» на своих пальчиках. Также сито удобно использовать для «транспортировки» предметов из кухни в комнату. Сито подойдет и для игр в ванной, и для игр в песочнице (об этом чуть ниже).

Предложите малышу и пластмассовые бутылки, крышки которых он уже сможет отвинчивать-завинчивать. Неплохая игра для развития тонкой моторики пальчиков руки. Из небольшой пластиковой бутылки (0,33 л) можно сделать самодельные «маракасы»: насыпьте в бутылочку звонкий горох или гречку, монетки или крупную красную фасоль. Крышку наглухо привинтите. Наклейте или нашейте на бутылку кусочки материи, крупные пластмассовые бусы и т.д. Потом покажите ребенку, как пользоваться таким музыкальным инструментом, когда включена кассета с веселой музыкой. Кстати, такую бутылку можно использовать и как каталку по полу.

Еще один «музыкальный инструмент» на кухне – большая тарахтелка из пластмассовых одноразовых тарелочек. Такая тарахтелка привлекательна тем, что отлично заменяет бубен: звук необычный, размер – огромный. Красота! Где такой купишь?

Как сделать тарахтелку из пластмассовых тарелок

1. Возьмите две одноразовых тарелочки.

2. Внутрь положите несколько сухих горошинок.

3. Приложите тарелки «лицом к лицу» и накрепко соедините (склейте, сшейте, примотайте скотчем или скрепите стиплером).

В возрасте 6-7 месяцев многие малыши любят отстукивать ритм. Но настоящие народные музыкальные инструменты (бубны, трещотки, колотушки) относятся к категории тех игрушек, в которые малыш может играть только в присутствие взрослого. В противном случае вы сами откажитесь от них через пару дней – просто голова заболит от постоянных громких звуков.

Как научить малыша играть в бубны-трещотки? Вы видите, что сейчас у ребенка хорошее настроение, он не увлечен другими игрушками, у него есть явное желание с вами поиграть – замечательно! Возьмите в руки бубен и расскажите малышу такую потешку:

Идет петушок, золотой гребешок,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(на «ку» хлопок по бубну) Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(на «ку» хлопок по бубну) Двойная бородка, частая походка,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

на «ку» хлопок по бубну) Петя рано встает, детям спать не дает,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(на «ку» хлопок по бубну) Идет петушок, золотой гребешок,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(на «ку» хлопок по бубну) Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(на «ку» хлопок по бубну) Двойная бородка, частая походка,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

на «ку» хлопок по бубну) Петя рано встает, детям спать не дает,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(на «ку» хлопок по бубну)

Затем дайте бубен в руки малышу и еще раз расскажите потешку. Очень может быть, что через некоторое время он с удовольствием будет бить по бубну в такт, в нужное время. Конечно, не сразу, но сам «процесс» ему наверняка понравится. Особенно, если вы будете менять «репертуар» потешек, песенок, прибауток. Поиграли, посмеялись, попели – все, дружок, музыкальное занятие закончилось. Убирайте бубен «вне досягаемости».

Информация для размышления

«Зачем же нужны такие игрушки, которые надо прятать от малыша?» – удивятся некоторые родители. Но ведь в любом доме есть вещи, которые не используются постоянно: музыкальные инструменты (пианино, флейта, гитара), ювелирные изделия, бытовые приборы и т.д. И не потому, что они исключительно дороги или хрупки. Дети с раннего детства должны чувствовать уважение не только к цене, но и к труду, вложенному в каждую вещь, в том числе, и в игрушку. Жаль, если грудничок за один раз «расправится» с такой красотой, как янтарные бусы или расписная матрешка. Не бойтесь ограничивать свободу малыша. Как известно, свобода – это осознанная необходимость, а не вседозволенность.

Игрушки в ванне

После 6 месяцев купание в ванне становится совершенно иным: уже нет смысла набирать до краев большую ванну – малыш подрос, плавать с ним здесь неудобно. Занятия плаванием актуальнее продолжать в детском бассейне районной детской поликлиники или в одном из специализированных бассейнов «для мам и малышей». А домашнюю ванну теперь хорошо использовать для интересных игр. Наливайте в ванну столько воды, чтобы малыш мог сидеть и лежать в ней на локтях – и не барахтался, если случайно поменяет положение тела.

Первыми игрушками для ванны становятся все те же хорошо знакомые «предметы с кухни» – разнообразные сита, пластмассовые стаканчики и бутылочки, детские пластмассовые чайнички с тонкими носиками. Как малыш играет в ванне? Надо сказать, что вода сама по себе и как материал, и как среда необычайно привлекательна для маленьких детей. Поэтому не воспринимайте ванну только утилитарно – помыть, подмыть, умыть. Именно в ванне малыш знакомиться с физическими свойствами воды, с понятием «объем», усовершенствует свои навыки по координации движения рук (выжимает, переливает, выдавливает, выпрыскивает). Вода в ванне – огромное поле изучения и обучения, причем обучения с увлечением!

Обычная пластиковая бутылка в ванне легким движением вашей руки превращается в лейку (если сделать несколько дырок в крышке) или в подводную лодку (если привязать за горлышко шнурок). Дайте малышу два разных по размеру пластмассовых стаканчика, и он сможет переливать воду из одного в другой, туда и обратно. Чем не первый «урок» по физике, посвященный объему жидкости в разных по величине предметах! Можно воду из ванны набрать в бутылочку и лить ее …в сито. Куда же водичка прячется? А если вместо ситечка подставить ковшик или стаканчик?

Набирая воду в разные по объему емкости (стаканчик, бутылочка с узким горлышком, широкая пластмассовая баночка, ковшик), малыш услышит совершенно разные звуки «бульканья». Посоревнуйтесь: кто быстрее, Вы или ребенок, наберет прохладную воду из-под крана в стаканчик, кто «громче» ее выльет и т.д. Кстати, разнообразные игры с водой приучают малыша не бояться брызг и воды разной температуры – таким образом, с помощью игр вы решаете сразу несколько задач: частичного закаливания малыша и его адекватного отношения к будущему мытью головы. Опытные мамы знают, что в определенном возрасте практически каждый ребенок просто не переносит эту гигиеническую процедуру…

Для игр в ванне подойдут и плавающие игрушки, то есть игрушки резиновые (при покупке обращайте внимание на качество таких изделий!) и промасленные деревянные. Но полноценно играть в «кораблики» или в «уточек» малыш пока не может, для этого надо подождать годик-полтора. Поэтому более функциональными и интересными него становятся предметы, которые используют взрослые во время купания. Например, мочалка. Мыться мочалкой малыш, может быть, и попробует, но у него это вряд ли получится. А вот делать сухую мочалку мокрой, отжимать «лишнюю» воду, «переносить» воду из одной емкости в другую с помощью мочалки – это совсем другое дело! Наиболее подходящая форма мочалки – круглая, овальная или в виде «перчаточки» на руку, но если у вас есть желание и возможность, то для игр в ванне можно сделать специальную игровую мочалочку.

Как сделать рыбку-мочалку

1. Возьмите небольшой кусочек натуральной губки (или натурального мочала).

2. Пришейте к нему с одной стороны махровую ткань.

3. Нашейте плавники и хвост из разноцветной шерсти.

4. Привяжите веревочку к «голове» рыбки, чтобы ее можно было тянуть -рыбка сможет «плавать» по ванне взад-вперед.

Из покупных игрушек, на мой взгляд, достаточно интересными являются так называемые aqua-игрушки, которые «приклеиваются» на любую поверхность, прежде всего, на стенки ванной. Для ребенка в этом возрасте не имеет значение, что прилеплять, для него главное – сам процесс «наклеивания».

Чем не нужно играть в ванне?

Во-первых, я против широко разрекламированных в последнее время многочисленных добавок для ванн, ароматических солей (кроме натуральной очищенной морской соли) и пен – дети не испытывают от них того удовольствия, а главное, той пользы, на которую рассчитывают взрослые. Любые добавки, даже самые полезные, имеют определенный эффект действия: например, часто используемая в детской косметике ромашка подсушивает кожу. И если в данный момент у малыша с кожей все в порядке – лучше избегать добавок и пользоваться простой водой. Не прячьте под толстым слоем ароматного детского крема собственные защитные функции кожи Вашего ребенка.

Во-вторых, лично я категорически против различных моющихся пищащих книжек для ванн. На мой взгляд, это несколько извращенный взгляд на книгу, который мы прививаем в таком раннем возрасте. Не удивляйтесь, если через полгода ваш ребенок новую, только что подаренную настоящую книжку, потащит в ванну… Просто у малыша несколько сместились понятия (не без Вашей помощи) – во что можно играть, а во что нет.

В-третьих, не забывайте, что действующих игрушек (в ванне, на кухне, в комнате – не важно) всегда должно быть не более 2-3. В последнее годы среди родителей наметилась отчетливая тенденция любыми путями развивать у ребенка вкус к жизни, устроить для малыша яркий насыщенный праздник каждый день. Возможно, цель сама по себе и не плохая, но вот пути ее достижения (обилие множества ярких игрушек, говорящих и мигающих подвесок-подставок, аудио- и даже видеокассеты для младенцев) не приемлемы. Современным, урбанизированным с рождения, детям требуется нечто совсем обратное – успокаивающее,

умиротворяющее, сдержанное.

В-четвертых, не советую активно использовать различные приспособления для поддержки ребенка в воде (типа резиновых креслиц): еще долгое время малыш будет рассчитывать не на себя, не на силу и ловкость своих мышц, а на давно уже убранный на антресоли стульчик. Это иногда приводит к травмам. Исключением, пожалуй, является только резиновый массажный коврик для дна ванны – эта вещь вам прослужит долго, а покупать коврик можно уже в самом начале беременности (не поскользнетесь!).


Игры везде: играем с детьми от 6 месяцев




2017-04-26 01:45:15
комментарии:

- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика