сокровенные женские мысли - между нами девочками

Я СДЕЛАЛА СТРАШНУЮ ОШИБКУ, ВЕЛЕВ ДОЧЕРИ БЫТЬ ОТЛИЧНИЦЕЙ

Когда наша старшая дочь Варя пошла в школу, я сделала страшную ошибку, которую исправляю до сих пор. Я заявила ей, что я была отличницей и того же жду от нее.

Первые пару лет всё было нормально. Она прекрасно училась, отчитывалась о своих успехах, все мы радовались ее пятеркам, гордились и т.д. Я даже не проверяла ее тетрадки, не говоря уже о том, чтобы заглянуть в электронный дневник.

Но однажды я взяла какую-то ее тетрадь, полистала и увидела закрашенную карандашом тройку.

“Варя, это что?” – строго спросила я. Дочка заплакала и призналась, что БОЯЛАСЬ, что я узнаю и буду ее ругать. Ладно бы четверка, но тройка! “Ты же сказала, что я должна быть отличницей!”

Моя дочка боялась сказать мне, что у нее что-то не получилось в школе, понимаете?!?! Я сама, своими руками выстроила между нами эту стену страха и недоверия. И к чему бы это в итоге привело, не рискну даже представить, не пролистай я ту злосчастную тетрадь.

Честно говоря, в тот момент я даже растерялась и не знала, что делать. Я просто ее обняла, сказала, что люблю, и попросила мне больше никогда не врать. И не бояться. И ушла в другую комнату – думать. И плакать.

А думала я о том, что я плохая мать и сделала всё не так. И вспоминала…

Когда Варе было года два, в нашем доме из окна выбросился молодой человек. И погиб. Он был не отсюда. Просто зашел в подъезд, чтобы вот так покончить с собой. Я знала подробности этой истории, потому что работала тогда журналистом и собиралась делать об этом материал. Но в последний момент газета решила не публиковать. Хотя это не важно. Суть в том, что он, отличник и гордость семьи, не поступил в институт и боялся сказать об этом родителям. Предпочел умереть.

“Вот у меня никогда так не будет, – думала я тогда. – Что это за родители такие”.

Да… А Варя плакала, закрашивала тройку и боялась мне о ней сказать…

Вспоминала, как сын знакомых попал в сумасшедший дом, потому что папа с мамой требовали от него пятерок, успехов, грамот, великого будущего и чтобы им не было за него стыдно . В итоге нервы и психика парня просто не выдержали. А самое страшное, что он не хотел возвращаться из “дурки” домой. Потому что, как он признавался потом, лишь там он смог вздохнуть спокойно, потому что в больнице от него не требовали быть чьей-то гордостью и достигать каких-то высот. И не нужно было получать пятерки, чтобы его ЛЮБИЛИ.

“И так у меня никогда не будет”, – была уверена я.

А моя Варя плакала, закрашивала тройку и переживала, что не сможет стать отличницей, как мама… Как ее дурная мама!

“Да, Варя, твоя мама была в школе отличницей. И институт закончила с красным дипломом. Но самый главный свой экзамен – на умение быть хорошей матерью – она сдала на твердую двойку… Да какую там двойку! На кол!”…

Нет, это я говорила не ей, а себе. И понимала, что нам теперь очень многое нужно исправить. И в первую очередь мне – в себе.

Я вспоминала, как волновалась она перед каждой контрольной. Теперь я знала – почему. Как переживала из-за четверок… И это было неправильное, нездоровое переживание.

Не думайте, я не любила ее меньше из-за этих четверок и уж тем более из-за этой закрашенной тройки. А в тот момент мне казалось, что я люблю ее даже больше, чем всегда. Мне было так ее жалко, до слез! И вы не представляете, как я ненавидела себя!

Я же точно такая, как те родители, чей сын выбросился из окна. И ничем не лучше тех, чей оказался в больнице. И я уверена, что те люди не были плохими, они просто хотели как лучше. Мы все хотим как лучше, но порой делаем это очень неправильно.

Я сама, желая как лучше, своими руками, делаю несчастным своего ребенка. Сама! Мою хорошую, любимую девочку! Которая моя первая помощница дома и так старается угодить, поддержать, облегчить мою “многодетную” жизнь.

Как легко сделать ошибку и как сложно бывает ее исправить. Я много-много раз потом говорила ей, что люблю ее не за оценки, да вообще не за что-то, и всегда буду любить, что бы ни случилось! И что – ну ее, эту “отличницу”. Главное не пятерки. Главное – стараться, делать всё, что в твоих силах, чтобы совесть была спокойна. А там будь что будет.

Я видела, что Варя сначала всё равно волновалась, когда получала четверки (четверки!!!). А потом был момент, когда она расслабилась и решила, что эта моя “смена парадигмы” означает, что можно и “подзабить” на учебу, потому что мама “всё осознала” и ей за это ничего не будет.

К четвертому классу, слава Богу, всё выправилось. Ну есть у нас парочка четверок, ну и что… Варюша даже как-то сказала мне: “Мама, помнишь, я боялась, что ты расстроишься, если я не буду отличницей? Помнишь? Мне тогда так тяжело было учиться! Я думала только об отметках! А когда мы с тобой поговорили, мне стало так легко и интересно в школе! Представляешь?.. И когда я вырасту, я хочу стать учителем начальных классов!”

Правда, недавно у нас были эти ГИА (или ЕГЭ) в конце четвертого класса, смысл которых мне, честно говоря, непонятен. Как непонятно многое в нынешней школьной программе. Варя очень волновалась перед каждым экзаменом и всё спрашивала: “А если я не сдам, меня не переведут, да?” Вот зачем маленьким детям вся эта нервотрепка, объясните?

А позавчера в Вариной школе был выпускной. Вручали грамоты отличникам. И в конце ко мне по очереди подошли несколько человек и удивленно спросили: “А что, Варя разве не отличница?” “Нет, не отличница!” – ответила я. И с внутренним облегчением поняла, что мне совсем из-за этого не обидно. У меня прекрасная, умная, добрая девочка, и главное, чтобы она была счастлива.

Правда, Варя всё это слышала и потом спросила меня: “А что, это очень плохо, что я не отличница?” (видимо, та моя ошибка всё же глубоко в ней засела). “Нет, не плохо. Главное, что ты старалась, доченька!”…

В сентябре идет в школу наша вторая дочка, Соня. Я так надеюсь не повторить с ней таких ошибок… И так боюсь их повторить… Но главное – я поняла, что ругать за оценки нельзя. Нужно любить, помогать, поддерживать, верить в ребенка, в любого. И делать так, чтобы он верил в нас – в маму и папу. А не боялся.

И еще об этих оценках… Кто-то пишет, что их вообще не нужно ставить. Я не знаю. Есть, наверное, дети, которым они необходимы. Необходимо что-то, что демонстрировало бы, чего они достигли или над чем нужно работать.

Помню, в моем классе был мальчик-троечник по всем предметам, кроме математики и чего-то еще… В этом он был гений. Он решал задачи какими-то нереальными им же открытыми методами. За что математичка тоже периодически в воспитательных целях “впаривала” ему тройбаны, но она его обожала. И приводила в пример отличникам. “Вот вы такие умные, всё по программе, всё прилизано, а у него МОЗГИ! Такие мозги! С подподвывертом! А у вас шаг вправо-влево от программы – и всё, потерялись”. Он и поступил легко куда-то в математический.

А помню еще круглого двоечника. Это было в старших классах в Африке, в школе при посольстве. Парень был вообще страшной городской шпаной и “родительским крестом”. Но он “шарил” в технике таааак! Разбирал и собирал по запчастям не только компьютер, но вообще технику любой сложности. К нему обращались за помощью все. Что с ним стало потом, не знаю, мы уехали.

Я знаю точно, что отметки – не показатель. И к ним нужно менять наше, родительское отношение.

Елена Кучеренко


Я СДЕЛАЛА СТРАШНУЮ ОШИБКУ, ВЕЛЕВ ДОЧЕРИ БЫТЬ ОТЛИЧНИЦЕЙ




2017-07-04 01:45:27
комментарии:
Да, отметки не главное, но нужно же как то измерять знания. А в посте много нестыковок.
оставил Cruz Slade, дата 2017-04-08 01:56:28

Спасибо.
оставил Donna Mitchell, дата 2017-04-08 01:56:28

Я от своей дочери требую хороших оценок , желательно чтоб на отлично по всем предметам. Потому что иначе, будет все печально! Второй класс, а интереса нет ни к чему вообще. Так что пока могу заставлять учить уроки и учиться, буду. А после 5 го класса уже многие съезжают , вот тогда и буду объяснять, что предметов много, они сложнее и поэтому 4 это тоже очень хорошо. Но затюкивать и зацикливать ребенка на отличника это конечно же не правильно.
оставил Lucy Burgess, дата 2017-04-08 01:56:28

Ребёнка не надо ЗАСТАВЛЯТЬ учить уроки особенно в начальной школе к ребёнку должен быть подход его надо ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ делать уроки мотивировать
В жизни не понимала английский все преподаватели спирали это на то что я недалёкого ума,но нашлась одна женщина которая не заставляя научила,потому что с ней было интересно,так что в учебе многое зависит ещё и от преподавателя
оставил Chris Reppe, дата 2017-04-08 01:56:28

Вообще школа для чего??? Для того, что бы точно знать и понять жизненную мудрость??? Господи, это всего лишь социальное заведение для воспитания социальных жертв. Не доказано, что если на отлично закончена школа, так же на отлично прожита жизнь.... Школа это вторая после детского садика система. Что можно взять от школы и чему можно ребёнка научить за это время ? Ответственности, ведению дневника, планированию дня (в результате планированию дальнейшей жизни). Что синусы и косинусы помогли кому то заплатить ипотеку? Или суметь сторговаться с банком и попросить более выгодные условия???? Сомневаюсь. Или может после уроков химии все хором знаем на какие элементы распадаются сахариды и как влияют на состав плазмы? Или может после физики все хорош знаем о количестве радиации в теле после перелетов в самолёте?
Зато все болеем и бежим к доктору за таблетками. Платим долги банкам за квартиры, дома, машины. Ходим на работу и требуем пятёрок от наших детей, что бы они были поколением которое так и будет поддерживать эту социальную систему. Это минимальное и соответсвенно нужно это просто пройти и если возможно помочь ребёнку пройти это с успехом и без особых происшествий. Потому, что школа это наверно только 10% от того чему в жизни успешной надо научиться. В школе не учат думать успешно. 5 - это тоже не является показателем успешного мышления в жизни. Это всего лишь успешно сосчитанное 2+3 и не более.
оставил Eugene Littlefield, дата 2017-04-08 01:56:28

Требовать надо...иначе тройке радоваться начнет как манне небесной...а тюкать и развивать комплекс отличницы-это другое...это преступление...
оставил Michael Burton, дата 2017-04-08 01:56:28

Главное воспитать хорошего человека!
оставил William Bass, дата 2017-04-08 01:56:28

Прочитала статью. Сама такая же круглая отличница, два красных диплома. Ни одному из троих детей не забивала голову подобным и не собираюсь. Старший сын вообще двоечник, но нашел себя в спорте: отбирается в сборную России. У среднего 3 четверки, но зато английский на высочайшем уровне. Еще знаю по опыту, что многие родители, которые сами были неуспешны в школе пытаются из последних сил выбить 5ки из детей, чтобы чего-то компенсировать свои школьные неудачи в прошлом.
оставил Herman Morrison, дата 2017-04-08 01:56:28

Пятерка это всего лишь субъективная оценка учителя , бывают же любимчики ...
оставил Richard Staggers, дата 2017-04-08 01:56:28

Главное воспитать уверенного в себе человека, который твёрдо знает, чего хочет, но при этом не идёт по головам. Иногда золотая медаль и красный диплом без уверенности в себе ничего не значат и пылятся на полочке, как у меня.
оставил Jackie Buffington, дата 2017-04-08 01:56:28

я когда в 5 классе была, родители пообещали наказать, если получу 4. в тот день я получила много пятерок, и на последнем уроке, на рисовании вдруг мне ставят 4!!я так рыдала! однокашники ей объяснили и она исправила и даж в дневник поставила..
оставил Margarita Beatty, дата 2017-04-08 01:56:28

Никогда меня в детстве не ругали за оценки...Хотя были и тройки и двойки по алгебре и геометрии в старших классах. В итоге по этим предметам получила тройки в аттестате. Ну не математик я! А вот по гуманитарным предметам я сама училась на отлично, без понуканий. Так как обожала литературу и историю
оставил David Brenneman, дата 2017-04-08 01:56:28

Все зависит от типа ребенка, от восприятия ... есть те, которых нужно подталкивать, те, которые сами хотят учится и те, которых нужно заставлять, все дети разные...как упоминалось выше, нужен подход к каждому: кто-то ждет похвалы, кому-то нужен пинок под зад, а есть и те, кто сам стремится будет учится...не обязательно быть отличником, главное чтобы дети были счастливы, а не несчастны...великие ученые были отнюдь не отличниками... отметка- это результат работы в классе, это показатель того как ребенок отвечал на уроке, а вот отметка за контрольную или за самостоятельную- это уровень усвоенного материала...помогайте детям, направляйте их, уделяйте им больше время и тогда будет результат, а то у нас повелось так: "ты уроки делай, а я от работы устала"...первые два, три класса вместе с ребенком делать уроки нужно, в третьем приучать к самостоятельности и обязательно проверять итог работы иначе все напрасно...в конце скажу, если ребенок не хочет учится его ничем не заставить...принимайте детей такими какие они есть! Хотите воспитать ребенка, воспитайте сначало себя! Ребенок берет пример в первую очередь с родителей и со стороны это очень заметно...
оставил Margaret Otis, дата 2017-04-08 01:56:28

Вместо требовать одни пятерки лучше помочь достичь их. Вечер тратить не на тюкание а сесть и разобрать с ребёнком не понятную ему тему! Моя мама закончила школу и институт с одними пятерками, но никогда от нас с сестрой не требовала того же и в итоге у меня в аттестате всего три девятки а все остальное выше, сестра - отличница! Я поступила в хороший вуз на любимую специальность и сестра тоже стремится к этому! Мама никогда не ругает за оценки и готова весь вечер после роботы разбираться в непонятных темах и я считаю, что так единственно правильно.
оставил Christopher Liberatore, дата 2017-04-08 01:56:28

Я поднимала руку на ребенка...закидайте меня камнями
оставил Juanita Green, дата 2017-04-08 01:56:28

Дело не в оценке, а в понимании предмета, даже если он в жизни не пригодится, просто нужно вникать в суть. Я в школе вообще не понимала алгебру и плыла в ней как бревно по реке, так нас в школе в 9 классе настолько запугали экзаменом по ней, что мы с подружкой были готовы покончить ссобой в случае не сдачи. Настолько боялись заеончить школу со справкой, как обещали учителя и завуч. Сдали на натянутую тройку, математика ни капли в жизни не пригодилась.
оставил Mary Gray, дата 2017-04-08 01:56:28

Я занималась с ребенком по программе до 7 класса, в 7 просто проверяла. А в 8 ,видимо так ей надоела, что она сама стала заниматься. Главное, чтобы ребенок вошел в систему и всегда видел и чувствовал, что родители в курсе его школьных дел во общем. Еще я всегда была на стороне учителей и она научилась с ними договариваться. В 9 сдали на отлично, ей самой понравилось!
оставил Micheal Reyes, дата 2017-04-08 01:56:28

Были и тройки и пятерки в школе ни кто от меня не чего не требовал. В итоге у меня два красных диплома, а у моих отличников одноклассников еле еле закончен вуз. От ребенка своего тоже требовать ни чего не буду.
оставил Erika Garcia, дата 2017-04-08 01:56:28

Извините, 2 красных диплома и столько ошибок
оставил Juanita Green, дата 2017-04-08 01:56:28

На фразе " ушла в другую комнату – думать. И плакать.
А думала я о том, что я плохая мать и сделала всё не так. " становится понятно что у автора статьи у самой комплекс отличницы
оставил Edgar Long, дата 2017-04-08 01:56:28

Прочитала и заплакала, вспомнила, как от меня мама требовала 5, за 4 ругала, а за тройки наказывала выполнением десятков дополнительных заданий по этим предметам... В итоге в аттестате пятерки, лишь три четверки. Поступила в ВУЗ, но первый же экзамен на 3 сдала и лишилась стипендии... Ревела всю ночь и очень боялась сказать маме... Она конечно же ругалась. В итоге желание учиться вообще отпало. Каждый раз перед экзаменами тряслась и плакала. Один раз после сессии приехала на каникулы к маме и в первую ночь во сне сильно бредила, "сдавала" экзамен, тогда мама так испугалась за меня, что я могу умом помешаться и перестала требовать от меня отличных оценок, сказала, чтобы я просто закончила учёбу и получила диплом. Диплом я получила, а ведь при устройстве на работу работодатель даже не взглянул на оценки в моём дипломе....
оставил Matthew Casley, дата 2017-04-08 01:56:28

извините,что прокомментирую вашу ситуацию. Хорошо,что ваша мама хоть поздно,но спохватилась. Бывают подобные истории плачевно заканчиваются(((
оставил Jeffrey Samples, дата 2017-04-08 01:56:28

Очень многие родители не хотят понимать,что требуют от своих детей прыгнуть значительно выше их головы,дети просто НЕ МОГУТ этого сделать ...и вообще,как бы было замечательно,если бы в ребенке развивалось то,к чему есть способности,а не вымучивалось с помощью репетиторов то,что не дается.
оставил Kimberly Holloway, дата 2017-04-08 01:56:28

а каким видом спорта занимается Ваш сын? Тоже своего планирую отдать, не знаю пока куда.
оставил Lonnie Hammond, дата 2017-04-08 01:56:28

Каждый в праве сам решить, как он будет воспитывать своих детей. Мой опыт, я своего сына не ругаю за оценки, я показываю, что я его люблю просто так, подчеркиваю его таланты, не мешаю мечтать. Уроки он делает сам, при чем не через не хочу, а для того, что это одна из ступенек его жизни. Главное не задавить индивидуальность, лидерские качества. Мы живём в таком веке, что любой может добиться всего, о чем мечтает. Но это трудно сделать отличникам, которых всю жизнь ставили в рамки. Не работают сейчас эти рамки
оставил Daniel Cheng, дата 2017-04-08 01:56:28

Я тоже отличница,только сейчас жалею,что учила все на 5 в рамках школьной программы. Надо делать упор на интересующие предметы,а не пытаться охватить все. Тогда результат будет лучше. Сейчас я и половины школьных знаний не помню,не нужны. Понадобятся-посмотрю в интернете. Что интересно,изучаю глубже. Зря в школе тратила силы на ненужное. Да и при поступлении смотрят на егэ,мой диплом с отличием никому не сдался,даже мне. Дочь не буду заставлять учиться на отлично,пусть выберет что интересно и делает на это упор,я помогу чем смогу
оставил Manuel Wilda, дата 2017-04-08 01:56:28

Да читаешь и понимаешь большинство из нас не договаривают. Когда я готовила свою старшую в школу хотела в гимназию но у нас случилось несчастье погиб мой муж, папа моих деток. Через месяц где-то я готовила документы в школу и мне сказали а как же гимназия? А мне честно было все равно не хотелось усложнять жизнь дочки главное чтобы интерес был и чтобы научилась жить без папы. Теперь она перешла в третий отличница и мы вместе готовим к школе второго. Может нам надо работать в паре в учителями а не гнобить наших детей. Я вижу как многих детей пихают в гимназию типа там лучше учат. Через месяц смотришь бежит к репетитору в чем тогда смысл обучения это парадокс чему тогда учат в школе если его надо отправлять к репетитору.раньше были дополнительные бесплатные а сейчас чуть что ребенок виноват.трудно нашим детям жить в такой сфере где знание не сила. Но я верю что есть хорошие учителя.всем нашим деткам удачи. И хорошо отдохнуть на каникулах!
оставил James Spence, дата 2017-04-08 01:56:28

Сколько у нас отличниц в группе)
оставил Cruz Slade, дата 2017-04-08 01:56:28

мой сын занимается легкой атлетикой бегает короткие дистанции 60, 100, 200 метров. Тренер его нашел на обычном школьном гто и сразу пригласил к себе в спортшколу олимпийского резерва. За год занятий выиграл первенство области и сейчас отбирается в сборную страны.
оставил Herman Morrison, дата 2017-04-08 01:56:28

думаю в гимназии и лицеи стоит поступать с 5 го класса не раньше, чтобы четко понимать к чему у ребенка наклонности. Я вот среднего сына сейчас хочу в лицей или гимназию с углубленным английским, потому как у него самого есть желание. Плюс уже парень готов к второму иностранному и выбрал немецкий.
оставил Herman Morrison, дата 2017-04-08 01:56:28

молодец какой
оставил Lonnie Hammond, дата 2017-04-08 01:56:28

Не знаю, как сейчас, а вот 10 лет тому назад моя золотая медаль мне помогла. При поступлении в ВУЗ. Или все забыли, что с золотой медалью абитуриенты сдавали один вступительный экзамен, вместо трех? Поэтому, имея знания школьной программы с отличием, не проще ли подготовиться к одному предмету, вместо трех с невысоким уровнем знаний всех вместе взятых? И еще момент. Никому не секрет, что при поступлении в вуз, в большинстве своем случаев, родители платят за вступительные экзамены вне зависимости от того, троечник ребенок или отличник. Вопрос в том, не проще ли заплатить за один экзамен, вместо трех. Не у всех есть такие деньги. В свое время меня мотивировали родители так: "а тебе самой не обидно было бы получать оценки за свои знания ниже , чем получают оценки те ученики, родители которых платят за каждый предмет в школе. На твоем месте, мы бы учились на отлично из принципа, как щас по-вашему - по приколу!"
оставил Ethel Prewitt, дата 2017-04-08 01:56:28

Отметки не важны, важны знания! Но отличная учеба часто формирует серьезное отношение к делу, работе. Конечно, и перфекционизм растёт и дальше с ним придётся жить, но зато человек может стать хорошим специалистом своего дела!
оставил Fred Gallimore, дата 2017-04-08 01:56:28

Быть умным и хорошо учиться-это совершенно разные вещи.
оставил Essie Snell, дата 2017-04-08 01:56:28


- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика