сокровенные женские мысли - между нами девочками

ПОЗИТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Возможно, не все согласятся с методикой, описанной в данной статье. Но если для кого-то она “работает”, значит, имеет право на существование. А я, буду рада узнать ваше мнение по этому поводу – с помощью комментариев к статье.

Что же это такое – позитивное воспитание?

Сейчас очень многие родители поняли, что кричать на детей, шлепать их по попе, угрожать лишениями – никуда не годится. Мало того что не педагогично, так еще и чувствуешь себя очень паршиво после этого, что-то внутри подсказывает, что неправильно ты поступил, а как иначе многие не знают.

И когда в очередной раз ваше чадо вдруг выходит из-под контроля и начинает кричать «ХОЧУ» (или наоборот «НЕ ХОЧУ и НЕ БУДУ»), то одни начинают уговаривать, другие логично объяснять свою правоту, третьи задабривать, а четвертые не удержатся, да и пригрозят отшлепать.

А как часто на площадке можно услышать «Леночка, ну пойдем уже домой, ведь папе завтра утром на работу, он не выспится» (и так в течение часа) или «А ну марш домой, не то вообще не выйдешь больше». Что же на самом деле надо делать, чтобы «не ломать» ребенка, но при этом контролировать ситуацию?

Дети хотят сотрудничать с взрослыми. Это их естественная потребность. Дети хотят быть под контролем взрослых, они пока не могут жить сами и принимать решения. Но, как и все свободные люди, дети могут сопротивляться чужой воле (просьбам родителей). Сопротивляться – нормально. Это один из принципов позитивного воспитания. Высказывать свое сопротивление – нормально, за это нельзя наказывать или стыдить.

Но дети должны помнить, что родители главные, и решение все равно принимают они. Как же этого добиться?

Прежде всего, всегда надо помнить, что ребенок может отказываться сотрудничать, если он голоден, устал, нарушены его биоритмы, или он нуждается в направлении его деятельности (не знает чем заняться, скучает). Родители должны удовлетворять эти потребности.

Но вот вроде бы все хорошо, ребенок сыт и выспался. И вы хотите попросить ребенка, к примеру, убрать игрушки. Давайте сделаем это правильно!

5 ШАГОВ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ

Шаг 1. Любую просьбу надо озвучивать утвердительно. Вариант: «Ты можешь убрать игрушки?» не годится. Не надо спрашивать, надо просить! Хорошим вариантом будет «Убери, пожалуйста, игрушки». Тон должен быть нейтральным, не грубым, но и не заискивающим. Обязательно говорите «пожалуйста». Некоторые дети начнут выполнять просьбу, если вы скажете «Давай вместе» и поможете, особенно если игрушек много, а ребенку меньше трёх лет. Но бывает и такое что ребенок говорит «не хочу» и игрушки демонстративно разбрасывает. Тогда надо переходить ко второму шагу.

Шаг 2. Покажите ребенку, что вы его слышите. Некоторые дети уверены, что родители их любят и потому всегда выполнят их просьбу, если только поймут и услышат ее. Покажите ребенку, что вы поняли его желание. Скажите «Я понимаю, ты устал и не хочешь собирать игрушки». У детей есть потребность быть понятыми, удовлетворите ее. И часто этого достаточно, чтобы ребенок опять захотел с вами сотрудничать и выполнил вашу просьбу.

Если это не так, то переходим к третьему шагу.

Шаг 3. Пообещайте награду. Многие родители, наоборот, на этом этапе начинают угрожать «Если ты не уберешь, то … игрушки уйдут или больше не будешь играть». Нет! Скажите «Если ты уберешь быстро, мы сможем дольше почитать или дольше погулять или успеем попить чай с печеньем». Здесь надо следить, чтобы награда была соизмерима с просьбой. Лучше если вы будете обещать что-то нематериальное, а например, поиграть\погулять – подольше провести время вместе. Но нет ничего страшного, если, к примеру, ребенок присмотрит в течение получаса за младшим братом и получит в награду шоколадку. Если это не сработало, то выполняем четвертый шаг.

Шаг 4. Начинайте командовать. На этом этапе ребенок должен вас послушать, просто потому, что вы родитель. Покажите, что время переговоров окончено. Чтобы команда была эффективной, во-первых, не надо злиться или кричать. Вы должны говорить нейтральным тоном. Во-вторых, не надо ничего объяснять, время объяснений и выслушиваний прошло. Так вы только обесцениваете силу приказаний. В-третьих, сформулируйте команду положительно. Вариант «Я хочу, чтобы ты НЕ шумел» – не подойдет, лучше «Я хочу, чтобы ты вел себя потише». Избегайте использования частичек НЕ. Сейчас ребенок может кричать, говорить, что вы неправы – просто повторите команду. Если на этом этапе ребенок спрашивает, почему он должен это сделать, то ответ может быть только один – «потому что я твоя мама, и я хочу, чтобы ты убрал игрушки». Вот пример правильной команды.

Папа: «Я хочу, чтобы ты убрал игрушки».

Сын: «Я не буду, я устал!»

Папа: «Я хочу, чтобы ты убрал игрушки».

Сын: «Ты меня мучаешь! Убери сам!»

Папа: «Я хочу, чтобы ты убрал игрушки».

Если ребенок выполнил вашу просьбу, оставьте его наедине с самим собой ненадолго, а после обязательно похвалите. Ничего страшного, что вам пришлось прибегнуть к команде. Ребенок выполнил то, о чем вы просили, и его надо похвалить.

Но иногда ребенок выходит из-под контроля, и даже команды не помогают. Значит, ребенку необходим тайм-аут. Это и есть пятый шаг.

Шаг 5. Дайте ребенку тайм-аут. Тайм-аут – это НЕ наказание. Вы не определяете поведение ребенка как неправильное или некрасивое, просто вы констатируете тот факт, что ребенок вышел из-под контроля. Все дети иногда выходят из-под контроля, одни чаще, другие реже, но всем детям надо давать время на то, чтобы выплеснуть негативные эмоции, когда они слишком сильны, и опять почувствовать желание быть под контролем родителей.

Негативные эмоции – это нормально, их нельзя копить в себе – их надо выпускать. Чтобы это сделать, ребенку надо дать возможность побыть одному и прочувствовать все свои глубинные эмоции. Если ребенок не реагирует на первые 4 шага, просто возьмите его на руки, отнесите в другую комнату\кухню\ванную и удерживайте дверь закрытой в течение нескольких минут.

Первое время, пока ребенок не привык к тайм–аутам, обязательно оставайтесь по ту сторону двери, некоторым детям важно чувствовать, что вы рядом. Как правило, время определяется как одна минута на каждый год ребенка. После откройте дверь, обнимите малыша и вернитесь к вашей прежней деятельности. Во время тайм-аута ребенку не надо ни о чем думать, не надо «успокаиваться». Он должен кричать, сопротивляться, «выпускать пар». Никогда не угрожайте тайм-аутом (тайм-аут – не наказание). Если ребенок вышел из-под контроля, лучше просто дайте ему тайм-аут!

Вот и всё. Используя эти 5 шагов, вы поможете ребенку развить умение сотрудничать (а не требовать и манипулировать), быть счастливым и уверенным в себе.





2017-07-21 01:45:23
теги:
комментарии:
Как детский психолог могу оценить на троечку советы,каждый ребенок индивидуален и подход нежен такой же.
оставил Rebecca Stephens, дата 2017-04-08 01:29:18

Нужен)
оставил Rebecca Stephens, дата 2017-04-08 01:29:18

Конечно, все индивидуально! Но в данной статье хотя бы есть конкретные шаги и примеры. Вроде бы стараюсь делать все так, но то шагов до приказаний меньше получается, то тайм-аут превращается в наказание... Кто может посоветовать книгу по воспитанию ребенка 4 лет?
оставил Francine Render, дата 2017-04-08 01:29:18

А я после такого тайма получаю полный аут :) моя детка впадает в истерику, а орать и плакать с подвываниями она может 40-50 мин. Я засекала. И прекратила она не сама, а когда я уже это пресекла.
оставил Jose Casillas, дата 2017-04-08 01:29:18

5 шаг, по-моему, вообще издевательство над ребёнком!!! Я имею ввиду закрытие в ванной/туалете! А остальное, применимо вполне!
оставил Chastity Washington, дата 2017-04-08 01:29:18

Да уж пятый шаг вообще полная шляпа!!а когда родитель злится и бесится и срывается,значит ребенок может закрыть своего родителя например в толчке?)а что!!имеет право!!
оставил Daniel Sietsma, дата 2017-04-08 01:29:18

Ничего не ерунда и не бред. Когда ребенок начинает уже орать, никакие уговоры не действуют, только еще больше распаляют. А когда отведешь его в комнату-приходит в себя-орать уже не для кого. Надо только по возможности спокойнее это делать.
оставил George Speights, дата 2017-04-08 01:29:18

Я делаю абсолютно все шаги со старшим сыном(5 лет),но работает только одно- Я говорю не злобным,а спокойным твёрдым голосом: "Солдат,Валентин! Отставить разговорчики,шагом марш умываться! Ать-два!" Нет,я не делаю из него солдафона,просто ему это нравиться ощущать себя военным! А мне тоже весело,и ни криков,ни ссор
оставил Charles Potter, дата 2017-04-08 01:29:18

Тайм-аут рабочая тема, только закрывать не стоит, а просто вывести в другую комнату и пусть орет на игрушки.
оставил Robert Neptune, дата 2017-04-08 01:29:18

моей доченьке 6 лет исполнилось. и вышестоящих проблем у меня практически нет..моя все выполняет, так как нужно, знает, что - НАДО, раз прошу..конфликты , ссоры между нами - редкость. Бывает, кипит внутри, а кипит чаще не по её вине, но срываюсь на ней.....как-то мы понимаем друг друга.Наверное, нужно просто любить сильно, ценить, считаться, уважать, искать компромиссы
оставил Wanda Cornett, дата 2017-04-08 01:29:18

Ю.Б.ГИППЕНТРЕЙТЕР "Общаться с ребенком: как?" хорошая книжка.Для начала можно её прочитать. Пригодится.
оставил Wanda Cornett, дата 2017-04-08 01:29:18

От этих тай аутов в дурку можно самой попасть. А соседям так вообще не объяснишь что это такое. Они наверное все думают, что я ее убиваю
оставил Robert Payne, дата 2017-04-08 01:29:18

У мен тема совсем друга
оставил Gerald West, дата 2017-04-08 01:29:18

ПОЗИТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Возможно, не все согласятся с методикой, описанной в данной статье. Но если для кого-то она “работает”, значит, имеет право на существование. А я, буду рада узнать ваше мнение по этому поводу – с помощью комментариев к статье.

Что же это такое – позитивное воспитание?

Сейчас очень многие родители поняли, что кричать на детей, шлепать их по попе, угрожать лишениями – никуда не годится. Мало того что не педагогично, так еще и чувствуешь себя очень паршиво после этого, что-то внутри подсказывает, что неправильно ты поступил, а как иначе многие не знают.

И когда в очередной раз ваше чадо вдруг выходит из-под контроля и начинает кричать «ХОЧУ» (или наоборот «НЕ ХОЧУ и НЕ БУДУ»), то одни начинают уговаривать, другие логично объяснять свою правоту, третьи задабривать, а четвертые не удержатся, да и пригрозят отшлепать.

А как часто на площадке можно услышать «Леночка, ну пойдем уже домой, ведь папе завтра утром на работу, он не выспится» (и так в течение часа) или «А ну марш домой, не то вообще не выйдешь больше». Что же на самом деле надо делать, чтобы «не ломать» ребенка, но при этом контролировать ситуацию?

Дети хотят сотрудничать с взрослыми. Это их естественная потребность. Дети хотят быть под контролем взрослых, они пока не могут жить сами и принимать решения. Но, как и все свободные люди, дети могут сопротивляться чужой воле (просьбам родителей). Сопротивляться – нормально. Это один из принципов позитивного воспитания. Высказывать свое сопротивление – нормально, за это нельзя наказывать или стыдить.
Но дети должны помнить, что родители главные, и решение все равно принимают они. Как же этого добиться?

Прежде всего, всегда надо помнить, что ребенок может отказываться сотрудничать, если он голоден, устал, нарушены его биоритмы, или он нуждается в направлении его деятельности (не знает чем заняться, скучает). Родители должны удовлетворять эти потребности.
Но вот вроде бы все хорошо, ребенок сыт и выспался. И вы хотите попросить ребенка, к примеру, убрать игрушки. Давайте сделаем это правильно!

5 ШАГОВ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ

Шаг 1. Любую просьбу надо озвучивать утвердительно. Вариант: «Ты можешь убрать игрушки?» не годится. Не надо спрашивать, надо просить! Хорошим вариантом будет «Убери, пожалуйста, игрушки». Тон должен быть нейтральным, не грубым, но и не заискивающим. Обязательно говорите «пожалуйста». Некоторые дети начнут выполнять просьбу, если вы скажете «Давай вместе» и поможете, особенно если игрушек много, а ребенку меньше трёх лет. Но бывает и такое что ребенок говорит «не хочу» и игрушки демонстративно разбрасывает. Тогда надо переходить ко второму шагу.

Шаг 2. Покажите ребенку, что вы его слышите. Некоторые дети уверены, что родители их любят и потому всегда выполнят их просьбу, если только поймут и услышат ее. Покажите ребенку, что вы поняли его желание. Скажите «Я понимаю, ты устал и не хочешь собирать игрушки». У детей есть потребность быть понятыми, удовлетворите ее. И часто этого достаточно, чтобы ребенок опять захотел с вами сотрудничать и выполнил вашу просьбу.

Если это не так, то переходим к третьему шагу.

Шаг 3. Пообещайте награду. Многие родители, наоборот, на этом этапе начинают угрожать «Если ты не уберешь, то … игрушки уйдут или больше не будешь играть». Нет! Скажите «Если ты уберешь быстро, мы сможем дольше почитать или дольше погулять или успеем попить чай с печеньем». Здесь надо следить, чтобы награда была соизмерима с просьбой. Лучше если вы будете обещать что-то нематериальное, а например, поиграть\погулять – подольше провести время вместе. Но нет ничего страшного, если, к примеру, ребенок присмотрит в течение получаса за младшим братом и получит в награду шоколадку. Если это не сработало, то выполняем четвертый шаг.

Шаг 4. Начинайте командовать. На этом этапе ребенок должен вас послушать, просто потому, что вы родитель. Покажите, что время переговоров окончено. Чтобы команда была эффективной, во-первых, не надо злиться или кричать. Вы должны говорить нейтральным тоном. Во-вторых, не надо ничего объяснять, время объяснений и выслушиваний прошло. Так вы только обесцениваете силу приказаний. В-третьих, сформулируйте команду положительно. Вариант «Я хочу, чтобы ты НЕ шумел» – не подойдет, лучше «Я хочу, чтобы ты вел себя потише». Избегайте использования частичек НЕ. Сейчас ребенок может кричать, говорить, что вы неправы – просто повторите команду. Если на этом этапе ребенок спрашивает, почему он должен это сделать, то ответ может быть только один – «потому что я твоя мама, и я хочу, чтобы ты убрал игрушки». Вот пример правильной команды.

Папа: «Я хочу, чтобы ты убрал игрушки».
Сын: «Я не буду, я устал!»
Папа: «Я хочу, чтобы ты убрал игрушки».
Сын: «Ты меня мучаешь! Убери сам!»
Папа: «Я хочу, чтобы ты убрал игрушки».

Если ребенок выполнил вашу просьбу, оставьте его наедине с самим собой ненадолго, а после обязательно похвалите. Ничего страшного, что вам пришлось прибегнуть к команде. Ребенок выполнил то, о чем вы просили, и ег?6?
оставил Betty Dirickson, дата 2017-04-08 01:29:18

Я тоже более ли менее согласна, кроме 5 шага. Все зависит еще от темперамента и закладок характера. Знаю, на личном примере, что такое поведение к ребенку вызовет зеркальный эффект. Какое-то время назад начитавшись таких советов, по тайм-ауту, и применив их на практике я получила то, что меня тоже начали выставлять за двери за плохое поведение, в 2,5 года. Это очень дернуло мой мозг, было очень неприятно. Понятно, что в таком возрасте ребенку еще не знакомо понятие о субординации. Пришлось затратить время и нервы на исправление собственной ошибки. Мне тоже более близок вариант выйти самой.
оставил Karen Kubica, дата 2017-04-08 01:29:18

все правильно и педагогично)
оставил Linda Wong, дата 2017-04-08 01:29:18

Ужасно,как в голову может прийти закрыть ребенка в комнате
оставил Jonathan Knight, дата 2017-04-08 01:29:18

5 шаг вполне приемлем, бывает, что сына отправляем в другую комнату "плакать и капризничать-один", через несколько минут выходит успокоившись "все,все, все", спрашиваю ", "успокоился, будешь слушаться", отвечает "да, все,все". ЭКонечно не всегда делает, что просила, но капризка проходит. Нам 2 года. Даже порой помогает в углу постоять. Смысл то не в том что бы закрыть в ванной или туалете, а оставить наедине с собой.
оставил Michael Deleon, дата 2017-04-08 01:29:18

Ставить в угол ребенка категорически Нельзя!!!
оставил Rebecca Stephens, дата 2017-04-08 01:29:18

почему нельзя и почему КАТЕГОРИЧЕСКИ?
оставил Caroline Phelps, дата 2017-04-08 01:29:18

Вы подавляете этим личность ребенка,показывая,что Вы в доме главная. Ведь он не может поставить Вас в угол,а я думаю,что Вы не всегда правы в своих поступках.
оставил Rebecca Stephens, дата 2017-04-08 01:29:18

Будьте на равных,всегда. Нужно немного терпения и он Вас поймет.
оставил Rebecca Stephens, дата 2017-04-08 01:29:18

так в посте и указано, что советы не могут подходит всем... если кому-то подходит, значит работает, вот и все ))) у нас, например, все заканчивается 2-3 шагом. очень редко доходим до 5-го, только когда действительно дочь устала...
оставил John Bain, дата 2017-04-08 01:29:18

не обязательно уводить/закрывать ребенка в др. комнате, я, например, выхожу сама... и жду минут 5, обычно дочь сама приходит... но, на самом деле, это не просто индивидуально, а подходит только для определенного возраста... год назад дочке позитивный метод не подходил ) нам сейчас 3,5
оставил John Bain, дата 2017-04-08 01:29:18

родители и дети н могут быть на равных, психика у ребёнка ещё не сформирована для этого. Нужно быть терпеливым, уравновешенным и любить ребёнка, но чтобы на шею не садился и вы не становились заложником ребёнка, выполняющим всё за него. В статье есть полезные слова, просто не ко всем ситуациям подходят
оставил Mike Leaks, дата 2017-04-08 01:29:18

Как только Вы перестанете видеть мир стандартами,Вы сможете взрастить личность.
оставил Rebecca Stephens, дата 2017-04-08 01:29:18

это один из видов наказания.и он имеет право на существование.родители должны иметь авторитет.с разными детьми,он зарабатывается по разному.иногда самим жалко наказывать,но родители должны потихоньку готовить малышей к взрослой жизни.за разной степени провинности,полагаются разные наказания. Где то можно просто покачать головой, а где то и угол слишком мягко.есть законы и правила,по которым ему придётся жить,ребёнок должен это понимать с детства.
оставил Judy Whitlock, дата 2017-04-08 01:29:18

Мне безумно жаль вашего ребенка. Кого вы можете воспитать,если в вашем лексиконе преобладают слова "наказание,провинность,авторитет". Начните с себя.
оставил Rebecca Stephens, дата 2017-04-08 01:29:18

Класс
оставил Shane Pugmire, дата 2017-04-08 01:29:18



мысли-женщины.рф - сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика