сокровенные женские мысли - между нами девочками

Почему я не читаю классические сказки дочке

У меня есть дочь Майя. Сейчас ей два года. Но еще до того, как она родилась, я мечтал о том, как я буду ей читать книги-сказки. Ведь я очень люблю читать. И считаю, что через чтение можно многому учиться, познавать мир и просто развлекаться. Тогда ко мне не приходила мысль о том, что надо подбирать, что читать. Есть довольно широкий ассортимент классических сказок, которые большинство из нас слушало в раннем детстве, и мы все их так любим.

И вот я и моя жена Ольга купили несколько таких сказок, другие нам подарили. И я ждал момента, когда буду все это читать Майе.

Сначала я много общался с Майей без книг. Просто много всего рассказал о том, что мы видим вокруг. И мне было очень приятно заметить, как внимательно она слушала. Так что мой интерес к чтению еще больше возрос.

Первую сказку, которую я читал 9-месячной Майе, была «Кот в сапогах». Не могу описать мое разочарование и растерянность после окончания прочтения. Я переосмыслил прочитанное. Из сказки можно сделать вывод, что если ты обманываешь людей, то можешь добиться успеха, и при этом тебе не накажут. А даже наоборот: кот — обманщик, хитрый, нечестный — положительный герой! Я сразу сказал Майе, что считаю, что это неправильно, и что мы не должны так поступать в жизни. Только после этого я смог успокоиться, и моя совесть была чиста.

Через некоторое время на очередь попала сказка «Белоснежка». Я уверен, что каждый из нас прекрасно знает начало этого «триллера»: живет маленькая, красивая, беззащитная девочка-принцесса, у которой умерла мама. Ее папа снова женится. Через некоторое время мачеха недовольна, что маленькая принцесса очень красивая, и приказывает прислуге убить ее! У меня и сейчас волосы дыбом! Слава богу, сначала я успел прочитать это про себя и моментально закрыл книгу. Так как я никак не мог читать подобную историю маленькому ребёнку, который только начинает понимать жизнь! Для этого случая я уже не нашел пояснения!

Я был не только разочарован, но и озадачен. Я очень хотел с помощью сказок развлекать и развивать Майю. Но при этом был твердо уверен, что только не сказками такого содержания. Мы с Олей совершили тщательную «экскурсию» по классическим сказкам: Красная шапочка, Хенсел и Гретел, и т. д. Я не буду сейчас описывать каждую из них, а приглашаю вас самих это сделать и подвести итоги. Наше решение было таким: почти все эти сказки отправить «в печку», как говорил профессор Преображенский, Булгаковский герой из повести «Собачье сердце».

Я стал думать об этой ситуации и пришел к выводу, что надо делить эти сказки на две категории.

Первая категория — это сказки, написанные с целью напугать детей, формировать в них страшные образы, при помощи которых можно будет ими легко управлять. Например, если не засыпаешь, то «…придет серенький волчок и укусит за бочок, и утащит во лесок под ракитовый кусток»!

Вторая категория — это сказки, направленные на изучение морали с детьми. Например, Буратино (Pinoccio). И я знаю родителей, которые говорят детям, что если те будут врать, то у них вырастет длинный нос, как у Буратино. Какое противоречие! Ведь мы хотим учить детей не говорить неправду, и при этом сами именно это и делаем!

Первую категорию я отверг, потому что никогда не ставил себе цель культивировать страхи у Майи, а вторую — потому что считаю, что морали надо учить при помощи личного примера. Если хочу, чтобы мой ребенок говорил правду, то я не должен обманывать, и в первую очередь его самого. Если я хочу, чтобы мой ребенок был вежливым, здоровался, прощался, говорил «спасибо», то я должен постоянно так поступать везде и со всеми.

Есть еще одна веская причина не читать эти «классические» сказки нашим детям. Эти сказки были написаны более 150 лет назад! Согласитесь, тогда все было по-другому — другие дети, другие условия, другое общество. На мой взгляд, все это же не вписывается в нашу действительность. Многое меняется, а сказки остаются!

Оля — сторонник здорового образа жизни: правильное питание, одежда и игрушки, сделанные из безвредных материалов, и т. д. Ей не менее важна и «пища» для души. В поисках этой «пищи» она нашла замечательные издательства. Я хочу описать некоторые книги этих издательств, чтобы можно было наглядно почувствовать разницу:

1. «Очень голодная гусеница» (автор Эрик Карл). Гусеница появляется из яйца и со временем превращается в прекрасную бабочку. Книга из толстого картона и очень интересно оформлена. Она учит считать, запоминать дни недели и названия фруктов.

2. «От головы до ног» (автор Эрик Карл). Рассказывает о разных животных и о том, как они двигаются. А вопрос «а ты так умеешь?» приглашает ребенка повторить эти упражнения!

3. «Хочу к маме» (автор Джулия Дональдсон). Это моя любимая книга. Маленькая обезьянка потерялась, и добрый мотылек помогает его найти маму. Мотылек старается, но постоянно путает маму то со слоном, то с лягушкой. В итоге ребенок знакомится с несколькими животными и их характеристиками.

4. Ротраут Сузана Бернер придумала серию из четырех интересных книг большого формата с огромным количеством прорисованных деталей: «Зимняя Книга», «Весенняя Книга», «Летняя Книга» и «Осеняя книга». В книгах нет слов, кроме очень короткого описания на последней странице. Это помогает развивать фантазию, речь и наблюдательность.

Еще хочу отметить другие полюбившиеся нам книги, но уже без подробного описания:

• «Танцующий жираф» о таланте (автор Джайлс Андрэ),

• «Улитка и Кит» о дружбе (автор Джулия Дональдсон),

• «Лисенок Фокстрот» об особенных детях (автор Гельме Гейсе),

• «Дядя Амос не идет на работу» о поддержке и дружбе (автор Филипп Стел),

• «Замечтательная книжка» о детских и взрослых мечтах (автор Даллас Клейтон).

Справедливо добавить, что у всех этих книг замечательные иллюстрации. Хотя иллюстрации — это спорный момент.

Мне кажется, что есть существенная разница между сказками типа «Белоснежка» и теми, которые я только что перечислил. Очевидно, весь вопрос о том, что каждый из нас хочет читать своему ребенку. И эти желания могут не совпадать. Но я твердо уверен в одном: мы должны действовать именно так, как нам подсказывает сердце. А не как кто-то написал или потому что сосед сказал, или потому что бабушке так хочется. И это относится ко всему, что мы делаем, а не только к чтению детям.

Поэтому прежде чем читать сказку Вашему чаду, предлагаю сначала прочитать ее самим, послушать сердце и только потом принять решение. Чтобы быть уверенным, что именно такую мысль вы хотите донести до сына или дочери. После этого — вперед! Читайте с удовольствием! Главное — сознательно!

Мое сердце мне подсказало, что читать Майе про гусеницу и обезьянку гораздо лучше, чем про убийц и чудовищ. Как спокойно у меня на душе, ведь дочка повторяет слова «мартышка», «мама», «друзья», а не «убить» и «обмануть». Кроме того, я вижу, какое большое удовольствие Майя получает при чтении этих сказок! Она очень часто просит читать ей эти сказки и уже сама их «читает». И меня это очень радует!

Напоследок хочу добавить, что я ни в коем случае не хочу навязывать свое мнение. Просто делюсь своими мыслями. И желаю всем приятного чтения!





2017-07-06 01:46:54
комментарии:
Сказки Андерсена написаны не для детей..они никогда не считал себя детским писателем..
оставил Heidi Fernandez, дата 2017-04-08 00:45:06

я думаю, наши русские сказки хороши...
оставил Jeffrey Webster, дата 2017-04-08 00:45:06

О, боже! Какой бред! Вспомните себя! Вам мамы сказки не читали?
оставил Cecilia Ivey, дата 2017-04-08 00:45:06

Существует много добрых русских сказок! Да, необходимо, прежде чем читать ребенку, ознакомится самому. Пост очень познавателен. Однако, огорчает, что не перечислена ни одна русская сказка.
оставил Kyle Moynihan, дата 2017-04-08 00:45:06

Классические сказки и книги, выбранные вами, написаны для разных возрастных категорий. Вот и всё.
оставил Martha Sturgill, дата 2017-04-08 00:45:06

У Андерсена еще ничего сказки, а вот у братьев Гримм - просто ужас!
оставил Evelyn Johnson, дата 2017-04-08 00:45:06

+
оставил Joseph Theodore, дата 2017-04-08 00:45:06

Уважаемый,автор как я понимаю сами вы выросли именно на тех сказках которые не читаете своему ребенку. Но очевидно не стали убийцей, маньяком и преступником, а из вашего лексиконе не исчезли слова доброта,дружба и прочее.По моему вы значительно перегнули палку своими доморощенными рассуждениями и углубленными копаниями в ХОРОШОХ,ДОБРЫХ СТАРЫХ СКАЗКАХ
оставил Rose Dean, дата 2017-04-08 00:45:06

В детстве я любила русские народные, про Ивана дурака, бабу ягу , про разные приключения.. У меня в голове возникала собственная сказка, в детстве я даже подумать и представить не могла, что эти сказки формируют во мне маньячку или лгунью) мне кажется это взрослые уже относятся ко всему слишком серьезно и многое додумывают сами..
Пс - я выросла адекватным человеком, без каких либо вп))))
оставил Stephen Betcher, дата 2017-04-08 00:45:06

Та же история, обычно я ей сказки сама придумывала, но тут захотелось прочитать золушку, хотела чтоб знала. И разочаровалась, также решила посмотреть короля льва с ней. И думала " неужели этот бред я так любила". И также по схеме, просто в детстве все было не таким
оставил Brittany Goodwin, дата 2017-04-08 00:45:06

согласна с автором, сама не так давно думала именно об этом. Недавно увидила у племянника сказку "Дюймовочка", переделаную, это просто кошмар
оставил Sammy Jean, дата 2017-04-08 00:45:06

только что хотела написать почти тоже самое, что и Вы) По просчитанному я сделала вывод, что автор очень сильно любит свою дочь и хочет ее уберечь от всего негативного. Но более того я считаю, что эти сказки учат детей тому, что в нашем мире есть не только положительное и доброе, а также очень много негатива и зла. Смысл сказок в том, что ДОБРО побеждает зло! Поэтому чтобы для ребенка не было ударом при взрослении, быстр мир не такой уж и добрый и наивный можно объяснить ребенку именно через сказки. Дабы ребенок был готов к злой стороне нашего мира.
оставил Mary Church, дата 2017-04-08 00:45:06

Но вспомните себя все в детстве, вам все читали эти сказки, мы смотрели все одинаковые мультики, просто когда мы взрослеем, у нас совершенно иное восприятие, лети понимают по другому. Я помню себя, когда мне читали все эти книги, я делала вывод, что зло всегда наказывается и нужно быть добрым и хорошим.
оставил Mary Church, дата 2017-04-08 00:45:06

Все сказки злые априори, но дети воспринимают их нормально
оставил Robert Savage, дата 2017-04-08 00:45:06

В 9 месяцев рано читать такие сказки, полно позитивных сказок, а те сказки, что перечисляет автор для старших дошкольников. Восприятие у них совсем другое, чем у взрослых. Перечитайте любые книги, которые вы обожали в детстве, гарантирую - разочаруетесь!
оставил Grant Jordan, дата 2017-04-08 00:45:06

Оилвпоаогшвощехнкрш
оставил Cecil Camargo, дата 2017-04-08 00:45:06

Сходите в ближайшую детскую библиотеку, для самых маленьких отдельные полки с книгами, и библиотекари помогут, они эти книги отбирают в соответствии с психологическими особенностями в каждом возрасте
оставил Grant Jordan, дата 2017-04-08 00:45:06

У детей совершенно другое восприятие, чем у взрослых. Большинство нас, ныне взрослых, выросло на этих "страшных" сказках, и что? В общей массе все же нормальные адекватные люди. Ну и конечно нужно ориентироваться по возрасту, глупо читать курочку Рябу 10летнему ребенку, ровно как Три богатыря 9ти месячной крошке...
оставил Sarah Tenda, дата 2017-04-08 00:45:06

Я сейчас на 4 месяце, и точно знаю, что мой ребёнок обязательно будет знать сказку о Гарри Поттере
оставил Charles Barrera, дата 2017-04-08 00:45:06

Совершенно согласна со статьей! Спасибо большое за информацию о полезных книгах для детишек)))
оставил Clarence Rocha, дата 2017-04-08 00:45:06

Сказки андерсона, гримм и многие другие я читала сама лет в 8-10. А вот до школы мне репку, курочку рябу, жихарку читали)))
оставил Glenn Hosford, дата 2017-04-08 00:45:06

+1. Отличная сказка о дружбе, о любви, о взрослении, о том, что добро побеждает, о том, что "Главное сражаться снова и снова, только так можно остановить зло, пусть даже истребить его до конца никогда не удастся".
оставил Debra Reffett, дата 2017-04-08 00:45:06

Если в Белоснежке видеть убийства и монстров, а в Коте в сапогах - ложь и лицемерие, лучше к детям не подходить вообще. А то дальше окажется что Красная Шапочка про людоедство, Колобок про побег из дома, а Баба Яга про убийство с особой жестокостью
оставил Robert Whorton, дата 2017-04-08 00:45:06

Бред вышеизложенное. По своей сути, все сказки, выдмка и вранье. Допустим разве животные умеют розговаривать? Сказка не воспитывает. Сказка для розвития фандазии, а также для пополнения словарного запаса ребенка. А если хто хочет не врать ребенку, то надо читать ему новости.
оставил Ruth Emberton, дата 2017-04-08 00:45:06

Бред вышеизложенное. По своей сути, все сказки, выдмка и вранье. Допустим разве животные умеют розговаривать? Сказка не воспитывает. Сказка для розвития фандазии, а также для пополнения словарного запаса ребенка. А если хто хочет не врать ребенку, то надо читать ему новости.
оставил Ruth Emberton, дата 2017-04-08 00:45:06

а разве Гарри Поттер это сказка??? О_о
оставил James Gerena, дата 2017-04-08 00:45:06

конечно сказка))
оставил Charles Barrera, дата 2017-04-08 00:45:06

сегодня с теми же мыслями, что и у автора читала сыну Гадкого утенка.. за одно обсудили с ним, кто как поступил, обидел или обозвал
оставил Matthew Nixon, дата 2017-04-08 00:45:06

да)
оставил Heidi Fernandez, дата 2017-04-08 00:45:06

ахаха, на год хватит))))
оставил Roberta Dubois, дата 2017-04-08 00:45:06

думаю, УК детей не заинтересует
оставил Roberta Dubois, дата 2017-04-08 00:45:06

Мне читали в детстве Чуковского. Его стихотворения основаны на принципе "дети должны бояться, это дает выход негативной энергии".
После "Тараканище" мама стала меня пугать насекомыми, мол, не будешь слушаться, таракан заберет.
Я стала во сне ужасно кричать и плакать, а любое насекомое для меня теперь причина панического страха.
Вообще, автор пишет о том, что читать нужно те сказки, которые нравятся вам самим. Ребенок запомнить то, на чем вы сами заострите внимание - на убийствах, или же на победе добра над злом. Умейте правильно подать информацию своему чаду.
оставил Betty Nerad, дата 2017-04-08 00:45:06

а новости - еще больше сказок вранье)))) предлагаю энциклопедию)))
оставил Mary Granger, дата 2017-04-08 00:45:06

а новости - еще больше сказок вранье)))) предлагаю энциклопедию)))
оставил Mary Granger, дата 2017-04-08 00:45:06

Марина, вы так боитесь насекомых не из за сказки,а скорее всего,из за того,что вас мама пугала)))))
оставил Jeffrey Black, дата 2017-04-08 00:45:06

Мне читали сказки и я читала их же,и никаких ужасный впечатлений или чего то,что б я принесла из детства в свою жизнь,связанного со сказками, у меня не наблюдается)))как было сказано где то выше,сказки для развития воображения,и я с этим согласна)
оставил Jeffrey Black, дата 2017-04-08 00:45:06

проблема в том, как мама преподнесла мне сюжет. Если бы она объяснила, что иногда мы боимся того, что не является страшным и что воробей молодец, избавил всех от малюсенького тараканчика, а не поддался общей панике, я бы смотрела на насекомых и всю ситуацию иначе. Часто проблема не в сказке, а в том, как ее видят взрослые
оставил Betty Nerad, дата 2017-04-08 00:45:06

Про страшные сказки (мысль не моя): "Почему дети любят страшные сказки? У любого человека физиологически заложена потребность бояться, как и потребность любить, сердиться, - словом, испытывать разные эмоции. Страшные сказки для ребенка - это опыт детской самотерапии. Много раз проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения. Страшные истории дают малышу возможность убедиться в своей способности пережить страх, справиться с ним и даже отнестись к сюжету с юмором. Поэтому страшные сказки читать ребенку надо! Вернее, так: если ребенку они нравятся, читайте, а если он категорически не хочет их слушать, нервничает - настаивать не стоит. Но, выбирая страшную сказку, стоит остановиться на той, где отрицательный герой перевоспитывается и где у истории хороший конец и где средства борьбы со злом социально одобряемые - герой побеждает с помощью ума, силы, смелости, а не подлости."
оставил Williams Granger, дата 2017-04-08 00:45:06

очень мудрый и заботливый папочка!
оставил Giselle Bennett, дата 2017-04-08 00:45:06

Смех один...сначала мультфильмы на запчасти разобрали,теперь до сказок добрались...
оставил Kimberly Holloway, дата 2017-04-08 00:45:06

А мы обожаем Доктора Айболита. Но строфу про перерезало ножки читаю как можно быстрее и незаметнее. Что надо было иметь в голове, чтобы детям писать подобное. Наверное по типу святочных страшных рассказов, чтобы дети пугались, и вели себя хорошо
оставил John Gammill, дата 2017-04-08 00:45:06

Все сказки имеют право на жизнь. Тем более, что каждая сказка расчитана на определенный возраст! Саммым маленький почутайте Курочку рябу, репку, про пыха. Теремок...... А папе тут себя сам показал глупцом, все перечисленные "плохие" сказки расчитаны на возраст от 6 лет, он бы еще Войну и мир читал или Анну Коренену и сказал, что это плохие произведения!
оставил April Valentine, дата 2017-04-08 00:45:06

вото-вот!
оставил Samuel Lucas, дата 2017-04-08 00:45:06

а вы когда нибудь задумывались о чем сказка Курочка Ряба? Чему она учит? Задумайтесь. И поймете, что на первый взгляд детская сказочка оказывается имеет очень глубокий смысл. и детям он преподносится очень умело и ненавязчиво.
оставил Oscar Warren, дата 2017-04-08 00:45:06

Какие например, я согласна с автором статьи.. сама с появлением ребенка обратилась к классическим сказкам.. и честно сказать они не не понравились, читать совсем не хочется ребенку.. но я тоже заметтла что перчислены зарубежные авторы.. может кто подскажет что-нибудь из "нашего"?
оставил Winnie Parker, дата 2017-04-08 00:45:06

"тайный смысл" можно найти в любой сказке,надо только постараться,но надо ли это?
оставил Kimberly Holloway, дата 2017-04-08 00:45:06

На то она и сказка,чтобы информацию детям в доступной форме доносить. Детям обязательно нужно сказки читать. И совсем не обязательно рассуждать о ее смысле. Это я взрослым предложила задуматься о чем Курочка Ряба. Дети же, понимают смысл подсознательно и воспитываются сказками.
оставил Oscar Warren, дата 2017-04-08 00:45:06

например, сказки Сутеева очень поучительные и добрые! Они иллюстрированы самим автором, по ним есть очень много мультфильмов.
оставил Kyle Moynihan, дата 2017-04-08 00:45:06

само собой, что "классические" сказки были на запугивание. а чтобы понять, так сказать, изначальную мораль этих сказок, надо читать очень придирчивый перевод с оригинала. ведь то, что дошло до наших дней весьма сильно смягчили. и спасибо дяде:) за перечень "добрых" сказок
оставил Christopher Mendoza, дата 2017-04-08 00:45:06

Папаша просто, извините, идиот. Каждой сказке свое время и свой возраст. В 9 месяцев читают колобок и теремок, но никак не кота в сапогах.
оставил Wesley Smith, дата 2017-04-08 00:45:06

Это же сказки! Не надо искать второй смысл там, где его нет. Дети воспринимают их не так как взрослые. Можно с ума сойти, каждый раз так анализировать. Детям не страшна смерть персонажа, потому что в итоге все хорошо заканчивается. Да, папа подсказал интересную возможно литературу. Но ведь такие милые и дорогие сказки никто не отменял. А сколько людей выросло на них. Надеюсь сломанная психика это не следствие прочитанных на ночь сказок.
оставил Glenda Membreno, дата 2017-04-08 00:45:06

Наш сынуля и сам не особо любит слушать все эти классические сказки. Каждый вечер перед сном, когда я начинаю читать сказку с книжки, он меня останавливает:"Мама не хоцю цю хоцю твою." Это значит, что я сама должна сочинить и рассказать ему сказочку. Открою секрет-сочинять каждый раз новую сказку мне помагает мультфильм "Лунтик". Только в наших сказках главный герой наш сын Стас, которому сейчас 2,5 года.
оставил Michael Lowe, дата 2017-04-08 00:45:06

опередили меня. Естественно в 9 месяцев надо читать то, что учит считать и запоминать дни недели. А Белоснежка и кот в сапогах рассчитаны на более взрослую аудиторию.
оставил Anthony Kirkham, дата 2017-04-08 00:45:06

Рекомендую книгу Илзе Лиепы "театральные сказки" потрясающая вещь !
оставил Dante Oneal, дата 2017-04-08 00:45:06

Я например в детстве любила сказку Василиса прекрасная из книги сказок "Морозко".Повзрослела.достала с ностальгией читать сыну и ужас! Там такой кошмар писали))))Девочку злая мачеха послала за свечами нчью к бабе Ягеи та вернулась с этими свечами на палочках вставленных в черепа)))) Вот этого я не помнила .Не читайте детям таких сказок ))))))
оставил Yadira Jones, дата 2017-04-08 00:45:06

Книги - это мое увлечение! Начала собирать их когда родился сынуля, сейчас ему два годика и у нас приличная библиотека. Прочитав список, не поняла, почему нет ни одного отечественного автора?... Каждую книгу нужно читать только в определенный возраст, очень многие издатели это указывают. Малышам вообще лучше начинать приобщать к книгам со стихов, а уже потом переходить к прозе. Вот небольшой список авторов детских книг: Барто, Носов, Козлов, Берестов, Есенин, Толстой, Заходер и т.д. Зайдите в тот же самый "Лабиринт" и посмотрите какие книги подходят определенному возросту. Удачи Вам!
оставил Jefferey Garris, дата 2017-04-08 00:45:06

Автор явно не житель России. Статья в данном случае не актуальна. Мог бы Чиполлино почитать.
оставил Terrence Clark, дата 2017-04-08 00:45:06

Чуковского забыли)))
оставил Terrence Clark, дата 2017-04-08 00:45:06

Ну если всех перечислять, то это на долго затянется))
оставил Jefferey Garris, дата 2017-04-08 00:45:06

Еще Усачев, Маршак, Крылов, Лаптев, Карлов, Пушкин(куда же без него), Берестов, Ушинский. Потрясающая книга "Девочка Маша, кукла Наташа и все, все, все", и мне очень нравится энциклопедия "Кто в море живет" Сахарнова. Любые книги с иллюстрациями Сутеева, Дехтерева, у Полины Яковлевой очень завораживающие рисунки, а уже деткам по старше можно и с рисунками Антона Ломаева.
оставил Jefferey Garris, дата 2017-04-08 00:45:06

Я попробовала ребенку русские сказки из сборника Афанасьева прочитать. Пришла в ужас))) Но ведь мы сами выросли на этих сказках, как уже многие выше писали. И на народных, и на литературных. Видимо, детское восприятие сильно от взрослого отличается
оставил Tiffany Gilmore, дата 2017-04-08 00:45:06

Есть очень интересные серии тонких книг издательств: "Мелик-Пашаев", "Нигма", "Речь", Издательский дом Мещерякова.
оставил Jefferey Garris, дата 2017-04-08 00:45:06

На то они и сказки)). Надо всё читать только ориентироваться на возраст. А вообще ребёнка воспитывают не сказки и мультфильмы, а родители. Если вы будете рассказывать только добрые сказки а сам злой как чёрт))) , то никакие сказки вам не помогут)
оставил Reginald Morales, дата 2017-04-08 00:45:06

Мда. Видимо, тот, кто писал эту, пардон, ересь (я про пост, а не про сказки, конечно), не задумывался, что раньше сказки писали для взрослых, и детям их как раз не стоит читать.
оставил Opal Thompson, дата 2017-04-08 00:45:06

но вы же из этой сказки помните только хорошее,до взрослого возраста донесли приятные воспоминания о ней,с хорошими чувствами собирались читать ее своему ребенку.А значит и он вынесет из нее только самое лучшее.Вы лишь оцениваете ее сквозь призму своего взрослого,возможно искаженного,восприятия.Детки умнее нас они все правильно в сказках понимают,они же для них и написаны
оставил Rose Dean, дата 2017-04-08 00:45:06

Моя любит наши сказки,про курочка рябу,про козу рогатую,про колобка,любит муху цокотуху,федорино горе,а от отрывка про акулу-каракулу вообще тащится.нам 2.3 дочь прям просит:акува!
оставил Emily Leavitt, дата 2017-04-08 00:45:06

Мда и не одного русского автора!
оставил Carolyn Moore, дата 2017-04-08 00:45:06

На мой взгляд все, что написано в этом посте-бред. Читайте маленьким детям наши сказки. Согласна с советом сходить в библиотеку и подобрать книги "для самых маленьких". Те же сказки, о которых на писано выше-написаны были для взрослых. И, могу предположить, мало кто знает, что с течением времени сказки зарубежных авторов были адаптированы. То, что концовки многих сказок были переписаны-известный факт. В оригинале сказки эти действительно жутковаты.
оставил Diane Odonnell, дата 2017-04-08 00:45:06

Раз уж вы по полной загнались на эту тему,то хочу дать совет! Не вздумайте читать их с телефонов или с каких-либо других гаджитов!!! Глядя на вас он так потом и будет делать..
оставил Mark Fox, дата 2017-04-08 00:45:06

ну и пусть читает, все-таки в 21 веке живем
оставил Robert Whorton, дата 2017-04-08 00:45:06

ага... а потом он те во втором классе скажет: "Пап,а вот у мишки айфон 5s,а у меня 4... хочу такой же!" Социум перевоспитает ваших детей))
оставил Mark Fox, дата 2017-04-08 00:45:06

а почему он должен так сказать? А если учить по книгам, будет просить редкое издание лермонтова?))
оставил Robert Whorton, дата 2017-04-08 00:45:06

неееее исключено..))))
оставил Mark Fox, дата 2017-04-08 00:45:06

Для самых маленьких есть такие сказки как репка, курочка ряба, золотая рыбка и т.д.
А вот эти "классические" сказки для детей по старше
оставил Juana Callahan, дата 2017-04-08 00:45:06

Давайте Мойдодыра прочтем, а? В произведении переплетаются осуждение окружающих и предательство любимого друга Крокодила. Плюс насильственные дейстия со стороных каких-то там неизвестных ребенку мочалок.Как такое ребенку преподнести? Прочитать сказку без эмоционального смысла? Тогда зачем ребенку читать сказку без эмоций? Чтала своему малышу ее, так он так вжимался во время пришествия Мойдодыра и недоумевал на друга Крокодила...
оставил Clarence Rocha, дата 2017-04-08 00:45:06

А Цокотуха? Смысл жизни погулять на последние деньги, победить злодея, а потом жениться. Моему сыну-не понятно в этом возрасте, зачем необходимо жениться после победы над злодеем. Поэтому советские сказки обхожу стороной.
оставил Clarence Rocha, дата 2017-04-08 00:45:06

у вас какое то искаженное восприятие мира,если захотеть можно и в цветке ромашки увидеть монстра.Мойдодыр прививает любовь к опрятности и чистоте,и говорит о том,что если ты будешь грязным то порицать это будут все и друзья то же.А в Мухе Цокотухе комар герой и смельчак победил злодея женившись на прекрасной,хозяйственной и гостепреимной мухе
оставил Rose Dean, дата 2017-04-08 00:45:06

ребенок воспринимает мир так, как его понимают родители. Я не навязывала ребенку эту сказку, а наблюдала реакцию во время прочтения. И к тому же смысловую нагрузку. У советских сказок неоднозначный смысл. А сейчас немного, да и все-таки кардинально поменялось время и отношение к детям. В сказке Цокотуха ребенок видит предательство и трусость гостей, которые отдыхали за счет несчастной Мухи. И да...чтобы сравнить вами защищаемые сказки Цокотуха и Мойдодыр у меня есть много примеров современных доступных для психики и мозга ребенка сказок.
оставил Clarence Rocha, дата 2017-04-08 00:45:06

я об этом и говорю.Как вы воспринимаете,так ребенку и обьясняете,дело в вашем мировосприятии.У вас все в черных красках и ребенку то же прививаете.
И да они приходили в гости и с подарками,так что дело в мрачных красках с которым смотрит на мир родитель
оставил Rose Dean, дата 2017-04-08 00:45:06

в любой сказке есть "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо"...и как дитю объяснишь, так и будет понимать....
оставил Samuel Lucas, дата 2017-04-08 00:45:06


- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика