сокровенные женские мысли - между нами девочками

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш. 

✔Поезд. 

Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. 

Описание игры. 

Дети становятся друг за другом, изображая поезд. 

Впереди поезда паровоз (кто-либо из детей). 

Поезд отправляется по команде «По-шел, по-шел, по-шел». 

Темп постепенно ускоряется. 

Подъезжают к станции (условленное место или постройка из кубиков) и говорят: 

«При-шел, при-шел, при-шел» (замедленно: ш, ш, ш — выпустил пар). 

Затем дается звонок, свисток — и движение возобновляется. 

Примечание. 

Можно ввести в игру семафор, продажу билетов. 

Можно усложнить игру — дети будут изображать разные поезда, например скорый и товарный. 

Скорый движется под звуки шу-шу-шу – (быстро), товарный — шшшу-шшшу (медленно). 

✔Тише, тише: Маша пишет! 

Цель. Автоматизация звука ш в предложениях. 

Описание игры. 

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (такое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: 

«Тише, тише: Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет». 

После этих слов дети бегут в домик (отведенное педагогом место), а тот, кого Маша осалит, должен придумать и сказать слово со звуком ш. 

Потом выбирают новую Машу (или Мишу). 

Примечание. 

Педагогу нужно следить за тем, чтобы дети говорили неторопливо, четко, вполголоса. 

Если ребенок затрудняется придумать слово со звуком ш, ему помогают дети или педагог, задав наводящий вопрос («Что ты надеваешь на голову, когда идешь гулять?»). 

Машей или Мишей выбираются самые ловкие дети. 

✔Маленькие ножки бежали по дорожке. 

Цель. Автоматизация звука ш в связном тексте. 

Описание игры. 

Дети строятся в колонну. 

Педагог предлагает всем показать свои ноги. 

Дети поднимают их. 

Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. 

Дети бегут и приговаривают; 

Маленькие ножки бежали по дорожке, 

Маленькие ножки бежали по дорожке. 

Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно: 

Большие ноги шли по дороге, 

Большие ноги шли по дороге. 

Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые. 

✔По ровненькой дорожке. 

Цель. Автоматизация звука ш в связном тексте. 

Описание игры. 

Дети сидят на скамейках или траве. 

Педагог зовет их погулять. 

Дети идут шеренгой или свободно группируются около педагога. 

Ритмично шагают под слова: 

По ровненькой дорожке, 

По ровненькой дорожке 

Шагают наши ножки, 

Раз, два, раз, два... 

Затем педагог и дети начинают прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед и приговаривая при этом: 

По камешкам, по камешкам, 

По камешкам, по камешкам. 

Затем педагог произносит: «В яму бух!» 

Дети присаживаются на корточки. 

«Вышли из ямы», — говорит педагог. 

Дети поднимаются и идут, весело приговаривая вместе с педагогом: 

«По ровненькой дорожке…» 

Движения повторяются. 

Затем текст изменяется 

По ровненькой дорожке, 

По ровненькой дорожке, 

Устали наши ножки, 

Устали наши ножки. 

Вот наш дом, 

Там мы живем. 

На слова «устали наши ножки» педагог, а за ним и дети слегка замедляют движения и с окончанием текста останавливаются. 

Затем бегут к скамейкам домой и садятся на них. 

Игру можно повторить 3—4 раза. 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ж. 

✔Мухи в паутине. 

Цель. Автоматизация звука ж. 

Описание игры. 

Часть детей изображает паутину. 

Они образуют круг и опускают руки. 

Другие дети изображают мух. 

Они жужжат: ж-ж-ж..., влетая в круг и вылетая из него. 

По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. 

Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. 

Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы. 

✔Пчелы и медвежата. 

Цель. Автоматизация звука ж. 

Описание игры. И 

грающие дети делятся на две группы: одна группа — пчелы, другая — медвежата. 

Пчелы влезают на гимнастическую стенку (или стульчики). Это улей. 

Медвежата прячутся за деревом (скамейкой). 

Услышав сигнал «Пчелы, за медом!», дети спускаются на пол, убегают в сторону и, как пчелы, перелетают с цветка на цветок. 

Медвежата в это время перелезают через скамейку и на четвереньках идут к улью. 

На сигнал «Медведи идут пчелы возвращаются со звуком ж-ж-ж-ж. 

А медвежата быстро выпрямляются и убегают. 

При повторении игры дети меняются ролями. 

✔Пчелы. 

Цель. Автоматизация звука ж. 

Описание игры. 

Посредине площадки (комнаты) отгораживают чертой или стульями улей. 

Все дети —пчелы. 

Один ребенок — медведь. 

Он прячется от пчел. 

Пчелы сидят в улье и хором говорят: 

Пчелы в улье сидят 

И в окошечко глядят. 

Полететь все захотели, 

Друг за дружкой полетели: 

Ж-ж-ж-ж-ж-ж. 

С жужжанием они разлетаются по площадке, машут крылышками, подлетают к цветам, пьют сок. 

Внезапно появляется медведь, он стремится попасть в улей за медом. 

По сигналу «Медведь» пчелы с жужжанием летят к улью. 

Хватаются за руки, окружают улей и стараются не пропустить медведя. 

Если пчелам это удается, то назначается новый медведь. 

Если медведь убежал от пчел, он выбирает себе помощника, и игра возобновляется с двумя медведями. 

✔Пчелки собирают мед. 

Цель. Автоматизация звука ж. 

Описание игры. 

Одна группа детей изображает цветы. Им педагог надевает на голову веночек из цветов (ромашки, васильки и т.п.). Другая группа детей — пчелы, которые собирают с цветов мед. Пчелки летают вокруг цветка и жужжат: ж-ж-ж... 

По сигналу педагога они летят в улей. Затем дети меняются ролями. 

✔Жуки. 

Цель. Автоматизация звука ж в связном тексте. 

Описание игры. 

Дети (жуки) сидят в своих домиках (на стульях) и говорят: 

Я жук, я жук, 

Я тут живу 

Жужжу, жужжу: 

Ж-ж-ж-ж. 

По сигналу педагога жуки летят на поляну. 

Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж... 

По сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья). 

✔Точильщики. 

Цель. Автоматизация звука ж отдельно и в словах. 

Описание игры. 

Одна группа детей — точильщики. Они стоят у стульчика и говорят: «Точим ножи! Точим ножи!» 

К точильщикам подходят дети: «Поточите ножик (или ножницы)». 

Точильщики делают движения, как будто точат, и приговаривают: жжж…ж….ж… 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ч. 

✔Поезд. 

Цель. Автоматизация звука ч в слогах. 

Описание игры. 

Дети становятся друг за другом – это вагоны. 

Впереди стоит паровоз. 

Дежурный (ведущий) дает свисток — поезд трогается. 

Дети двигаются с согнутыми в локтях руками, делают ими вращательные движения, подражая движению колес, и произносят: чу-чу-чу-чу... 

Дав поезду немного проехать, ведущий поднимает желтый флажок — поезд замедляет ход. 

На красный — поезд останавливается. 

Затем ведущий снова поднимает желтый флажок — машинист дает сигнал. 

На зеленый — поезд трогается. 

Игра повторяется несколько раз. 

✔Воробышки. 

Цель. Автоматизация звука ч в звукоподражании. 

Описание игры. 

Дети (воробышки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят. 

На слова педагога: «В гнезде воробышки живут И утром рано все встают» 

дети раскрывают глаза, громко поют: "Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!" 

"Так весело поют," -заканчивает педагог. 

После этих слов дети разбегаются по комнате. 

На слова педагога «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места. 

✔Колечко. 

Цель. Автоматизация звука ч во фразах. 

Оборудование. Колечко. 

Описание игры. 

Дети сидят, сложив руки лодочкой. 

У водящего в руках колечко. 

Он подходит к каждому и как будто вкладывает колечко в руки. 

При этом он неторопливо рассказывает любой стишок. 

Когда водящий всех детей обойдет, он должен сказать: 

«Колечко, колечко, выйди на крылечко!» 

Тот, у кого колечко, должен быстро встать и отбежать от своего места. 

Все дети внимательно следят за действиями водящего и после его конечных слов должны удержать обладателя колечка. 

Если ребенку с колечком удастся выбежать, он становится водящим. 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Щ. 

✔Разведчики. 

Цель. Автоматизация звука щ в словах и фразах. 

Оборудование. 

Щетка, игрушечный щенок, щепка, ящик, плащ, клещи. 

Описание игры. 

Педагог усаживает детей полукругом и говорит, что они будут играть в «разведчиков». Детям показывают предметы, которые будут спрятаны. Их нужно найти. 

Для поисков выделяют группу разведчиков, которые должны найти предмет, принести его и назвать. 

Тот, кто отыскал и назвал предмет правильно, получает значок разведчика. 

(По аналогии игра может быть, организована для автоматизации любого звука.) 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ С, Сь. 

✔Лиса. 

Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте. 

Описание игры. 

Ребенок (лиса) сидит за кустом. 

У него жгут. 

Остальные дети — куры. 

Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. 

Куры приговаривают: 

Лиса близко притаилась — 

Лиса кустиком прикрылась. 

Лиса носом повела — 

Разбегайтесь кто куда. 

При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и салит жгутом. 

Тот, кого осалит, становится лисой. 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З. 

✔Цветы и пчелки. 

Цель. Автоматизация звука з. 

Описание игры. 

Перед началом игры условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки). 

Затем все разбегаются по комнате или площадке. 

Как только раздается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено. 

Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-з-з-з-з. 

При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з. 

✔Зина и изюм. 

Цель. Автоматизация звуков з, з в словах и предложениях. 

Оборудование. 

Резиновая кукла. 

Описание игры. 

Педагог вносит нарядную резиновую куклу и говорит: 

«Ребята, это кукла Зина. Ее купили в магазине. Она резиновая. Ножки у Зины резиновые, ручки у Зины резиновые. Щечки резиновые, носик резиновый». 

А затем спрашивает у ребят: 

«Как зовут куклу? Где ее купили? Из чего у нее сделаны руки, ноги, щеки, нос?» 

Дети отвечают. 

Педагог продолжает: 

«Зина любит изюм. Лена, иди угости Зину изюмом». 

Выходит Лена и говорит: 

«Возьми, Зина, изюм». 

Так дети по очереди, угощая Зину изюмом, проговаривают эту фразу. 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ц. 

✔Что кому? 

Цель. Автоматизация звука ц в словах. 

Оборудование. 

Предметы, в названии которых есть звук ц (огурец, пуговица, сахарница, ножницы, чернильница, яйцо, блюдце и т.п.). 

Описание игры. 

Педагог раскладывает на столе предметы, в названии которых встречается звук ц, и говорит: 

«Сейчас, ребята, вы должны отгадать, кому какой предмет нужен». 

Вызывая детей по очереди, он говорит: 

«Мальчику-школьнику подарим... (чернильницу)» 

или 

«Портнихе для работы нужны... (ножницы)». В 

ызванный ребенок угадывает, показывает и называет подходящий предмет. 

(Аналогично игра может проводиться и на другие звуки.) 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Р, Рь. 

✔Лошадка 

Цель. Постановка и автоматизация отдельного звука р. 

Описание игры. Детей воспитатель распределяет на три группы. Одна группа изображает наездников, две другие — лошадок. Дети, изображающие лошадок, берутся попарно за руки и с цоканьем ездят, управляемые наездником. По сигналу педагога наездник останавливает лошадок, говоря: тр-тр-тр... Потом дети меняются ролями. 

✔Будильник 

Цель. Автоматизация звука р. 

Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок — будильник. Педагог говорит, в котором часу надо детей разбудить, и начинает медленно считать. Когда он произносит назначенное для подъема время, будильник начинает трещать: р-р-ррр... Все дети встают. 

✔Воробушки и автомобиль 

Цель. Автоматизация звуков р, р в звукоподражаниях. 

Описание игры. Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора р-р-р слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук фрр, расправляют крылья и разлетаются.

✔Знаешь ли ты эти слова? 

Цель. Автоматизация звуков р, р в слогах и словах. 

Описание игры. Педагог произносит фразу, не договаривая в словах слоги. Кто из ребят первый правильно произнесет недостающий слог, тот получит кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает. Примерный перечень предложений: У нас ледяная го(ра); Кто мычит? Ко(рова); Вокруг парка за(бор); Под землей у нас ме(тро); В воротах стоит вра(тарь); Утром дети делают за(рядку); У крота в земле но(ра); С цыплятами ходят ку(ры); Чтоб писать, нужна тет(радь); Ребята разожгли в лесу кос(тер); На улицах светят фона(ри); Мы любим слад­кое ва(ренье) и т.д.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л 

✔Пароход 

Цель. Постановка и автоматизация межзубного звука л.. 

Оборудование. Для игры потребуется вода (тазик — в помещении, на улице — ручеек), игрушки; пароход, маленькие куклы, матрешки. 

Педагог обращается к детям: «Мы поедем кататься на пароходе. Вы знаете, как гудит пароход? Послушайте: ы-ы-ы... Повторим все вместе, как гудит пароход. 

А теперь положите широкий кончик языка между зубами, закусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы...» Дети гудят. Педагог продолжает: «Пароход может давать несколько гудков». Затем предлагает детям по очереди прокатить на пароходе зайчика, матрешку и т.п. Фиксируется внимание детей на том, что у них получился звук ллл, когда они прикусили кончик языка. 

✔Знаешь ли ты эти слова? 

Цель. Автоматизация звуков л, л в слогах и словах. 

Описание игры. Педагог произносит фразу, не договаривая слоги в словах. Кто из ребят первый правильно произносит недостающий слог, тот получает кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает. 

Девочка еще ма(ла). 

Белка спряталась в ду(пло). 

По небу плывут об(лака). 

У Лены болит ко(лено). 

Корова дает мо(локо). 

Мила ела яб(локо). 

Лида видела в театре ба(лет). 

Вася хотел летать на само(лете). 

Мы сидим на сту(ле) за сто (лом), 

Мойтесь чисто мы (лом). 

Утром будит нас бу(дильник). 

✔Ответь на вопросы 

Цель. Автоматизация звуков л, л в словах и фразах. 

Оборудование. Картинки, в названии которых имеется звук л: лев, лента, лампа, лейка, лук, лестница, лошадка, самолет, лимон, лыжи, павлин, лиса, листья, будильник, туфли и т.д. 

Описание игры. Педагог раскладывает картинки на столе рисунком вверх. Потом он по очереди вызывает детей, задает им вопросы, а ребенок дает полный ответ (например: «Из чего поливают цветы?» — «Цветы поливают из лейки»). Разыскивая при этом соответствующую картинку и показывая ее всем детям, громко называет. 

Педагогу надо следить, чтобы дети давали полные ответы. К одной картинке можно задать различные вопросы. Например: «Что принесли чинить в мастерскую?» Ответ: «В обувную мастерскую принесли чинить туфли». «Что купила мама в обувном магазине?» Ответ: «Мама купила в магазине туфли». 

✔Помнишь ли ты эти стихи? 

Цель. Автоматизация звуков л, л в словах и фразах. 

Описание игры. Педагог приводит ребенку выдержки из стихотворений, знакомых детям. Ребенок должен произнести пропущенные слова. 

Мяч попал под (колесо), Лопнул (хлопнул)— Вот и все. 

Головой кивает (слон), Он слонихе шлет (поклон). 

Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все (пылинки) Мне вытряхивать (не лень). 

Пальчик, пальчик, где ты (был)? С этим братцем (в лес ходил), С этим братцем кашу (ел), С этим братцем песни (пел). 

Телефон уже устал, Разговаривать (не стал).

РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!


ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ




2017-04-15 01:00:12
комментарии:

- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика