сокровенные женские мысли - между нами девочками

СТРАНА НЕЛЮБВИ

Тель-Авив. Улица. Мать и ребенок. Он роняет мороженое, корчит рожу, подвывает, и вот уже слезы скоро брызнут.

Мать: «Мой сладкий, мой любимый, не плачь, мы тебе купим еще, лучше и больше, иди сюда, мой сахарочек!»

Прохожие улыбаются. Прохожие машут ручками. Прохожие берутся за руки и танцуют, распевая веселые песни счастья и любви, а потом все вместе, продолжая петь и приплясывать, идут с матерью и ребенком за мороженым.

Москва. Улица. Мать и ребенок. Он роняет мороженое, корчит рожу, подвывает, и вот уже слезы скоро брызнут.

Мать: «Ну ты что, совсем тупой?! Сейчас будешь с асфальта слизывать! Больше никогда никакого мороженого, больше гулять не будешь, я отцу все расскажу, он тебя ремнем научит!»

Прохожие переходят на другую сторону улицы. Им страшно, они думают о бренности всего сущего и о том, что скоро наступит конец света. Небо заливает бескрайняя черная туча. Ветер сдувает с деревьев листву и радостные улыбки с лиц людей, уносит быстро и далеко веру и надежду.

Вот с этого все, черт побери, и начинается. С придирок, хамства, запретов, наказаний, унижений.

Столько street-хамства по отношению к детям, сколько в России, нельзя увидеть ни в одной стране. Это такая местная этика воспитания. Поэтому мы — нация, которая ничего не знает о том, что такое любить себя. И речь не о слепой любви, близкой к одержимости, а о той, которая уважение и, главное, уверенность в себе. Ничто не дает больше уверенности, чем любовь.

В детстве у меня была подруга-соседка, которая все время завидовала евреям: «Они никогда не ругают детей, они их только хвалят, только любят». Были такие легенды раньше. То есть на самом деле это вовсе не легенды: евреи, как и почти все южные народы, умеют обожать своих детей, это верно. Но в суровых советских условиях такое поведение казалось невероятным.

Если задуматься, то на общем фоне уверенные в себе люди выглядят каким-то парадоксом.

Я могу с трудом вспомнить буквально двух-трех знакомых, о которых можно сказать, что они потрясающе уверенные в себе люди. И самое важное, что они необыкновенно плодотворны. Им что-то приходит в голову, они это делают, и такое ощущение, будто они не знают ни мучений, ни сомнений.

Вот есть удивительный Федор Павлов-Андреевич, который с детства устраивал театральные постановки, придумал свое модельное агентство (достаточно успешное), потом газету «Молоток», а сейчас он художник, делает перформансы. Федя всегда вызывал и вызывает у меня смешанные чувства – я никогда не могла избавиться от зависти к его непоколебимой уверенности в том, что у него все получится.

И я знаю множество одаренных или откровенно талантливых людей, которые при мысли о том, чтобы начать свой проект, будь это хоть книга, хоть сценарий, да что угодно, впадают в оцепенение. Знаете, сколько отличных книг не написано? Ну, я тоже не знаю точно, но много.

Вот мой друг хочет писать, но у него устрашающий творческий блок: его сжигает страх при мысли о мнении публики. Потому что всякий раз, когда он что-нибудь в детстве рисовал, лепил, писал, родители начинали не с похвалы, а с критики. Причем уже позже в ответ на почти истерику: «Ну почему?!» — они говорили: «Мы ведь желали тебе добра».

Хвалить — зло. Критиковать — добро. (И стоит ли удивляться тому, что в интернете все только и ругают друг друга?)

Один мой коллега написал отличный текст. Я ему отослала сообщение: мол, какой чудесный текст, ты очень талантливый, молодец! Мы немного пообщались, а потом он говорит: «Так приятно, я не помню, когда слышал похвалу от коллеги».

Так и есть. Никто никого не хвалит. Даже знакомые могут написать публично комментарий из серии «Какой тупой текст, ты совсем, что ли, дура?» Может, я дура. Может, текст тупой. Но я бы приятелю сказала такое приватно — и, возможно, более сдержанно.

Я помню историю, которая случилась со мной в семь лет. Я решила написать роман. Настрочила пару страниц, показала отцу (он был писатель), а тот как-то отмахнулся — «сюжета нет, это все не очень». Вообще, мой отец по сравнению с другими просто душка. Он только и поощрял меня. Говорил уже потом, что я гениальная и вообще. Но вот тогда он так ответил. И меня это чудовищно оскорбило. Я бросила свой великий роман и больше не писала до 15 лет.

Возможно, я должна была прямо в семь лет взять себя в руки и навалять «Войну и мир», но дети — отражение родителей, они мир ощущают через их похвалу и критику.

И кстати, о школе. В восьмом классе у нас появилась новая учительница литературы — и вот она изменила мою жизнь. Нас усадили писать очередное сочинение. Сочинения тогда писали так: своими словами переписывали предисловия советских критиков. Поэтому я всегда по литературе имела нетвердую тройку — предисловия эти я не читала, списывала, что могла, у соседей. А тут я вдруг психанула — и написала о поэте Некрасове все, что думала (а он мне не нравился). Так я и стала отличницей. Новая преподавательница всем поставила «неуды» за пережевывание чужих ура-патриотических мыслей, а у меня была пятерка и похвалы на половину урока.

Иногда я думаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы до конца школы мы бы так и переписывали мысли советских задницелизов. Если бы не пришел новый человек и не сказал, что у нас должны быть свои мысли и, главное, что мы должны их высказывать. И что любое мнение интересно — нет «правильного» и «неправильного».

Я к тому, что и мы, люди, надышавшиеся отравой СССР, и современные дети, которых до сих пор учат порождения той системы, — мы ничего не знаем об удивительной и восхитительной свободе, которую дает уверенность в себе, уважение к своему мнению.

Нас учили быть «как все», у нас первородный страх отличаться от других, мы боимся совершить малейшую ошибку — потому что за нее получим либо наказание, либо презрительную критику.

Мама моего приятеля-журналиста спрашивала у него: «А почему ты считаешь, что твое мнение кому-то интересно?» И такие слова я от многих слышала. То есть любимая мамочка, вместо радости и упоения тем, что ее сын — писатель, что его публикуют прямо в газете, интересуется: «А кому ты нужен?»

Увы, это абсолютная норма в России. В ответ на порывы мы получаем скепсис, сомнения, критику. И так и живем, передавая это друг другу: от поколения к поколению, от одного к другому, от одного сообщения в социальных сетях к следующему. Хамство, осуждение и строгость — это наш единственно понятный способ взаимодействия.

«Девушка, вы так прекрасно выглядите!» — говоришь ты кому-то на улице. А тебе в ответ растерянный быстрый взгляд (на ходу), истерическая улыбка и некое «мемыму» через плечо. Даже когда в более закрытом обществе, где-то на вечеринке, говоришь: «Какое красивое платье!», в лучшем случае тебе сухо говорят «спасибо». И никогда «О, так приятно, я его купила в Тбилиси этим летом, попала на распродажу в одном маленьком магазине!» Вот честно. Я ни разу не получила в Москве такой ответ. Потому что люди не умеют реагировать на похвалу. В худшем случае тебе ответят: «Ой, ну что вы, оно вообще мятое, и голова у меня грязная, и я простужена, так ужасно выгляжу».

Кошмар.

Ведь это так чудесно — восхищаться людьми и ценить, что они оделись красиво или книгу написали, или стихи, или просто у них отличное настроение и они излучают радость. Атмосфера взаимного восхищения намного симпатичнее этой утомительной и уже всем надоевшей вечной борьбы за то, кто кому напишет больше мерзких гадостей. Общество ненависти исчерпало себя — надо начинать хвалить друг друга. Даже если не за что. Вдруг потом это подействует?

Арина Холина


СТРАНА НЕЛЮБВИ




2017-06-24 01:45:42
комментарии:
Ну, очень правильная. и правдивая.увы
оставил Jose Broome, дата 2017-04-07 22:05:47

Увы! Воспитанные в СССР.
оставил Jose Miller, дата 2017-04-07 22:05:47

Согласна с Вами по большей части!)) именно поэтому своих детей воспитаю иначе) Во вселенской любви и похвале))
оставил Anthony Kennell, дата 2017-04-07 22:05:47

Страна номер 2 каждый день по 5 раз вижу таких на улице :( а бывает что и бьют прям на людях и матом орут, охота подойти к такой и навалять, но страшновато делать даже замечание, вдруг сама огребу, от неадекватной мамаши или бабули
оставил Emma Dodge, дата 2017-04-07 22:05:47

увы, воспитанные в СССР воспитывали своих детей, а те сейчас своих. Пример из личной жизни: муж почти не застал союза ( родился в середине восьмидесятых), но его воспитывали родители- воспитанные в СССР и все, это ж.па- он не умеет хвалить никогда и не за что и комплименты редкость. А ответ один- нас тоже так воспитывали!!!!
оставил Jeannette Kosse, дата 2017-04-07 22:05:47

Родители, прочитайте!..
оставил William Putnam, дата 2017-04-07 22:05:47

А Вы не боитесь, что когда детишки вырастут, думая что жизнь добро и счастье, столкнутся с трудностями, болью, огорчениями, унижением?
Это что получится если за все хвалить?
Вот автор, предполагает, что если бы отец, не осудил её, было бы все иначе? Бесспорно, но не известно бы в какую сторону. Золотой ребёнок, мб в школе от осуждения учителя разочаровался в своих способностях. Это мы так предположили маленько, ведь если смотреть в прошлое и убрать, или поменять любое событие, предположить можно что угодно, вот только правды то уже не узнать. Что есть, то есть!
Детей надо любить, надо воспитывать, уважать. Но так же не обойтись без методов принуждения.
В детстве, когда я ещё не мог отвечать в полной мере за свои поступки)))) ладно обойдёмся без историй)
оставил Lillie Davies, дата 2017-04-07 22:05:47

В каждой стране есть неадекватные родители.Разница лишь в том, что менталитет у людей разный.Статья понравилась.
оставил Irma Veitch, дата 2017-04-07 22:05:47

Это так, совершенно так! Все верно замечено, от начала до конца, мне даже нечего добавить! Автор молодец!:)
оставил Howard Zoltek, дата 2017-04-07 22:05:47

Всё должно быть в меру!
оставил Jefferey Garris, дата 2017-04-07 22:05:47

просто, краткость сестра таланта)) два слова и Арина Холина отдыхает.
Вы просто описали, саму правильность и истинность воспитания. Вот бы многие так думали и придерживались этой методике!))
оставил Lillie Davies, дата 2017-04-07 22:05:47

Моя мама самая лучшая в мире! Она всегда говорила что я талант и сильная личность и никто не имеет права меня ущимлять. Всегда интенисовалась моими увлечениями. Своего ребёночка рощу так же.
оставил Michael Scruggs, дата 2017-04-07 22:05:47

спасибо )
оставил Jefferey Garris, дата 2017-04-07 22:05:47

В Тель-Авиве детей отдают в ясли с трёх месяцев. А у нас мама до трёх лет сидит. Не фиг гнать на наших мам!
оставил Frances Hoftiezer, дата 2017-04-07 22:05:47

Здесь не написано что похвала все замещающий метод воспитания. Здесь говориться о том, что это один из ключевых моментов, который ни в коем случаи не должен отсутствовать, а в большинстве случаев преобладать! И ни кто не утверждает, что проступки должны сходить с рук. Есть вещи за которые необходимо наказывать. Но надо меру знать.
Люди разные, менталитеты разные, разные методы воспитания, но так не только в России.
оставил Jessica Mcnatt, дата 2017-04-07 22:05:47

А кому вообще интересно мнение чюжих людей?
оставил Robert Parker, дата 2017-04-07 22:05:47

мне кажется надо объяснять ребенку все, что его ждет в том или ином случае, обществе, надо общаться с ним, как с лучшим другом, не делать из него доморощенного принца, который об первую же кочку споткнется на улице и корону потеряет)
А в статье взяли и описали самую яркую сторону, чтоб показать контраст происходящего
оставил Emma Dodge, дата 2017-04-07 22:05:47

да, что мы тут вообще все собрались?
оставил Emma Dodge, дата 2017-04-07 22:05:47

ну уж очень контрастно получилось, например для меня)))
А так с Вами полностью согласен, у Вас слов меньше, понятнее и все по делу))
оставил Lillie Davies, дата 2017-04-07 22:05:47

пора самой писать статьи
оставил Emma Dodge, дата 2017-04-07 22:05:47

согласен, тока буду ставить)) тока по делу)
оставил Lillie Davies, дата 2017-04-07 22:05:47

Грустно, что это правда.
оставил Laura Laberge, дата 2017-04-07 22:05:47

не за все, конечно хвалить, здесь вопрос в том, что даже за заслуги не хвалят, увы
оставил Wendell Barragan, дата 2017-04-07 22:05:47

какие замечательные слова в продолжение темы. Главное, по -моему понять, откуда наши проблемы, тогда и решить получиться. Удачи всем и любви
оставил Carolyn Woolridge, дата 2017-04-07 22:05:47

Ой... Конечно, в основном - правда. Но! Может, это я такая "иная"?! Или все прочитавшие видят вокруг только черное? Мне не раз на улице незнакомые говорили что-то хорошее, и я всегда минимум отвечала улыбкой. Я люблю идти по улице и улыбаться - я радуюсь жизни, и часто встречаю улыбки в ответ. На детских площадках стала чаще бывать, всё жду той самой агрессии, о которой так много пишут. Ну вот, верите, нет, за почти год еще ни разу не столкнулась!!! В основном мамочки бегают за детишками и хором кричат мягким голосом "аккуратно") и друг с другом на глазах малышей "играют" в мячик, пока детки не попадают в нужном направлении. Будто я в другой стране живу... Да везде встретить можно неадекватных людей, в любой стране!
оставил Jada Landeros, дата 2017-04-07 22:05:47

Замечательная и интересная статья! Прочитала на одном дыхание и даже по плакала! Спасибо автору
оставил Elba Mcmorran, дата 2017-04-07 22:05:47

я вот тоже крайне редко встречаю неадекватных людей))) и родителей в том числе. Большинство родителей на той же детской площадке достаточно доброжелательные к своим и чужим детям.
оставил Edgar Long, дата 2017-04-07 22:05:47

Сорри, но как то передернуто..понятно что на контрасте, но это уже как то совсем...я больше нелюбви к своей стране прочувствовала у автора, чем прониклась сутью. Доля истины имеется, но выше правильно написали - все хорошо в меру. И не всегда далеко можно и нужно ребенка только хвалить и облизывать.
оставил James Steckler, дата 2017-04-07 22:05:47

Статья хорошая, я согласна почти во всем.
оставил Charles Neil, дата 2017-04-07 22:05:47

видела подобную ситуацию на площадке около своего дома.(ребенок пролил сок на себя,мать начала кричать и бить по ручкам ребенка)...что сказать,это ужасно .а когда еще и применяют физическое насилие на улице(к ребенку за малейшую шалость...
оставил Jessica Wilson, дата 2017-04-07 22:05:47

Что за бредятина! Давайте теперь за каждую пакость детей в попу целовать. Все по ситуации надо делать. Намеренно ребёнок сделал плохой поступок- наказание. Сделал хорошее дело- похвала до небес. Никто не говорит, бить ребёнка железной цепью по почкам. Но без наказаний ребёнок не будет понимать, что негативные действия несут за собой неприятные для него последствия
оставил Evangeline Conrad, дата 2017-04-07 22:05:47

Отрава СССР....смешно читать. Можно подумать тогда детей не любили, не хвалили. Ложь! Наглая ложь! И любили и хвалили. Ну и воспитывали, благо примеров достойных было достаточно.
оставил Brandi Ridge, дата 2017-04-07 22:05:47

Начала читать и бросила на середине, когда статья приобрела политический окрас. Стало противно читать. Дело не в политическом режиме, а в головах каждого отдельного человека. По мне, так автора занесло не туда.
оставил Donna Irvine, дата 2017-04-07 22:05:47

здесь скорее не о детских шалостях и проступках, а о порывах как творческих, так и иных, и подавляя эти порывы в самом зародыше, родители убивают в детях создавать что-то новое, чем-то увлекаться и тому подобное. И даже во взрослой жизни боятся сделать что-то новое, боятся быть осужденными
оставил Blaine Penland, дата 2017-04-07 22:05:47

Я ребёнок родителей, выросших в СССР. На меня никогда не кричали и уж тем более не били в публичных местах. Не могу вспомнить подобного обращения ни к кому из моих друзей . В попу не целовали, но здоровая критика присутствовала. Если в 7 лет я сочиняла ерунду, говорили прямо и это не отбило у меня желание сочинять, а наоборот приобрело смысл написать что-то такое, за что я заслужено получу похвалу. Во всем должна присутствовать здоровая критика! Вы почитайте какие стихи преподают сейчас в школе нашим детям, я была в ужасе когда читала. Видимо авторов этого как раз в детстве в попу целовали и говорили, что они создали шедевр.
оставил Donna Irvine, дата 2017-04-07 22:05:47

И на последок. Есть такой всем известный человек - доктор Комаровский. Я не являюсь его фанатский, но иногда он говорит умные вещи. Послушайте что он говорит про наказания.
оставил Donna Irvine, дата 2017-04-07 22:05:47

Себя любить нужно и уважать, так же как и свою страну. В каждой стране есть мамы и папы с разным подходом к воспитанию. Мой дедушка, кстати стопроцентный еврей, воспитывал детей очень строго, критиковал постоянно. Дети скорее слышали похвалу от бабушки - донской казачки. А то как мамочки кричат на детей в общественных местах, действительно неприятно и неправильно. Но давайте не будем всех под одну гребенку, тем более по национальному признаку...
оставил David Brenneman, дата 2017-04-07 22:05:47

Вы забываете случаи, когда детишки делают специально, на зло так сказать
оставил Lillie Davies, дата 2017-04-07 22:05:47

Мне с родителями повезло! Может потому что они у меня преподаватели, может просто умные люди, может сердце им подсказывало, как надо воспитывать. Всегда знали, когда надо похвалить, когда поучить. И выделяю, НИКОГДА меня не ругали при других людях! Вообще не понимаю, как можно так обидеть и унизить своего ребенка. А хвалить обязательно надо и поддерживать во всех начинаниях.
оставил Jordan Sotelo, дата 2017-04-07 22:05:47

Хоть я живу не в Тель-Авиве,но в жизни бы не орала на ребёнка,говоря,что он будет слизывать с асфальта.Пошла бы и купила новое мороженное,без заморочек.Дело не в стране,а в людях.
оставил Margaret Lopez, дата 2017-04-07 22:05:47


оставил Jennifer Shurtz, дата 2017-04-07 22:05:48

сразу хочу сказать , что поощряю кричащих и бьющих детей мамочек, но давайте представим ситуацию с соком например так: ребенок проливает га себя сок постоянно, после долгого нытья и слез мать не выдержала и купила очередную пачку, дольше долгие мягкие уговоры и обьяснения как нужно пить правильно чтоб не облиться, но конечно ребенок сделал по своему - результат известен.а идут они например к врачу и теперь мало того что на приеме ребенок будет весь липкий и грязный, так еще и пятно пока они попадут домой впитаеи так что отстирать будет невозможно, а футболка парадная была последней незалитой и без пятен от сока.... думаю что большинству мам такая приблизительно ситуация знакома
а плюс ко всему мамочку нашу с утра еще и муж сильно обидел. я так долго к чему веду - мы видим на улице краткий миг, ситуацию вырванную из жизни, из контекста событий и не знаем то ли действительно мать психованная то так сегодня срослось у нее неудачно. мы все живые люди, все не без греха. давайте будем добрее и не будем критиковать так безоглядно
оставил Earl Rodriquez, дата 2017-04-07 22:05:48

в начале -НЕ поощряю
оставил Earl Rodriquez, дата 2017-04-07 22:05:48

Да плевать какие проблемы будь то сок на футболке, мороженка на брючках или муж вас обидел...плевать!!! Это дети и да они косячат так же как и мы взрослые, но для того они и дети! вещи можно постирать, купить, мужа можно заткнуть, заменить! А вот ласку,нежность и доброту к ребенку к сожалению нет!❤
оставил Renee Kiely, дата 2017-04-07 22:05:48

+1
оставил Jessica Wilson, дата 2017-04-07 22:05:48

Отличная статья! Каждая мама сама решает кого растит: или человека способного выжить в большом Мире или для внутреннего "использования" так сказать.
оставил Elizabeth Longo, дата 2017-04-07 22:05:48

Даже не дочитала......херь..
оставил Jeffrey Samples, дата 2017-04-07 22:05:48

Есть такие, кто детей для совка растят даже сейчас ;)
оставил Elizabeth Longo, дата 2017-04-07 22:05:48

Тоже редко встречаю грубых родителей, но зато среди женщин 50+ очень много тех, кто в общественных местах не стесняются ругать своих внуков и чужих детей, поучать молодых мам.
А у южных народов и вправду другое отношение к детям, особенно к мальчикам. Но сколько знаю таких детей, все выросли очень достойными людьми.
оставил William Tavares, дата 2017-04-07 22:05:48

видимо вам все легко достается! Но по большому счету да, действительно все это можно отстирать, купить, заменить! А перед этим нужно найти, заработать и т.д. Людям все эти вещи (деньги, дети, муж...) дочитаются по разному, по этому и ситуации связанные с этим, тоже воспринимаются разными людьми различно. Лучше не спешить с выводами.
оставил Jessica Mcnatt, дата 2017-04-07 22:05:48

хм...как это вы так легко сделали вывод о моей жизни? Я не кого не судила и не заставляю жить так как я думаю! Я своего сына на пустом месте не буду унижать и за Мороженку поджопники давать! И вот поэтому мой сын растет Мужчиной! я с выводами не спешила! Высказала своё мнение!
оставил Renee Kiely, дата 2017-04-07 22:05:48

с учетом того что я уточнила что все могут обкосячится, как взрослый так и ребенок! так что не вижу смысла орать на всю улицу на своего сына! я себя ставлю на его место прежде чем приступать к наказанию! Детство оно одно! я не в курсе что его ждёт во взрослой жизни так что пусть наслаждается детством, а я ему помогу в этом
оставил Renee Kiely, дата 2017-04-07 22:05:48

так и я не стану, кричать на своего сына, отдам свое если есть, или куплю другое. Но прежде всего, нужно понимать, что это может быть единичный случай, который вышел невольно.
оставил Jessica Mcnatt, дата 2017-04-07 22:05:48

мы поняли друг друга! Сынишка у вас прелесть тьфу-тьфу
оставил Renee Kiely, дата 2017-04-07 22:05:48

У каждой мамы найдется похожая история. Давайте уже успокоимся. Прежде всего любите своих деток, хвалите и поощряйте их за достижения, даже самые незначительные, наказывайте, но при этом держите себя в руках.
оставил Jessica Mcnatt, дата 2017-04-07 22:05:48

спасибо большое☺️
оставил Jessica Mcnatt, дата 2017-04-07 22:05:48

100% правда! Все наши проблемы во взрослой жизни имеют корень из детства.
оставил Nicholas Tuohy, дата 2017-04-07 22:05:48

Оценка -любая-похвала или поугание-это ОЦЕНКА!!! а детям необходимо безусловное принятие!!! Юлию Борисовну Гиппенрейтер почитайте вместо телика или сидения в вк-и пусть дети вырастут самодостаточными и "взрослыми" взрослыми...С вашей-безусловной-настоящей-ЛЮБОВЬЮ
оставил Linda Turnquist, дата 2017-04-07 22:05:48

Я тоже дочь родителей, выросших в СССР. Так вот на людях ни меня, ни сестру, ни кого из ровесников родители никогда не ругали и не обижали. Мама меня искренне хвалила за рисунки, в которых я лично не видела ничего особенного, папа - за стихи.
При этом папа - человек не слишком уравновешенный с непростой судьбой, и доставалось нам порой серьезно и далеко не всегда за дело. Но только дома.
Это нынешнее время воспитывает нервных и эгоцентричных будущих родителей, не понимающих, с чего вдруг центр вселенной должен заботиться и думать о ком-то еще.
Бывает, что мать кричит на ребенка. Но подавляющее большинство таких, встретившихся мне - недалекие люди низкого социального положения.
И не надо придумывать, что у нас чудовищно относятся к детям, а во всем мире - нормально. Я не хочу, чтобы моего сына рядили в юбку и гнали поддерживать меньшинства. А меня за однократное повышение голоса пытались лишить родительских прав.
А тем, кто считает наших родителей дикарями и извергами, предлагаю почитать про синдром встряхивая младенцев. И сколько случаев, связанных с ним, в гуманный и развитых странах.

А вообще задолбало уже промывание мозгов на тему "какие мы грязные и дикие со своим позорным прошлым" в каждой группе и по-любому поводу.
оставил Betty Oeltjen, дата 2017-04-07 22:05:48


- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика