сокровенные женские мысли - между нами девочками

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает тяжелая адаптация, когда ребенок начинает длительно и тяжело болеть, снижается аппетит, ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, во время бодрствования подавлен, избегает других детей или ведет себя агрессивно. Тихо плачущий и безучастный, равнодушный к еде, к мокрым штанишкам, постоянно прижимающий к себе свою любимую домашнюю игрушку, равнодушный к воспитателям и сверстникам или, наоборот, бурно выражающий свой протест против новых условий криком, капризами, истериками, разбрасывающий предлагаемые ему игрушки, агрессивный – таким может быть ребенок в период тяжелой адаптации. Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких месяцев, при этом темпы его развития замедляются по всем направлениям.

✏ КАК НАДО ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД К

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

✏ КАК НАДО ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

✏ ПОЧЕМУ ЖЕ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ? И как лучше прощаться

Он плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания.

- Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).

- Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в магазин за покупками ", или "Я иду на работу печатать на компьютере"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, - полезное и приятное.

- Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.

- Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с воспитателем Анной Григорьевной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать".

- Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

✏ КАК ИЗБЕЖАТЬ СЦЕН И МАНИПУЛЯЦИЙ

Ребенок чувствует, что "сцены" портят его отношения с родителями.

Победить "сцены" помогут "ритуалы".

"Ритуал" - это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:

- на три минутки берет малыша на руки;

- целует и говорит, куда уходит и когда придет;

- просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);

- говорит "спасибо" и "пока-пока";

- если ребенок плачет - говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;

- передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;

- уходит.

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

✏ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ УХУДШАЮТ СИТУАЦИЮ

- "Ты же сам говорил (говорила), что хочешь в детский садик (с детками играть), почему ты теперь не хочешь оставаться?";

- "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую машинку!";

- "Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!";

- "Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!";

- "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!".

Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он - помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ




2017-07-08 01:46:07
комментарии:

оставил Stephen Steele, дата 2017-04-08 01:34:26

Очень полезная статья! Спасибо!
оставил Serafina Drury, дата 2017-04-08 01:34:26


оставил Audrey Brown, дата 2017-04-08 01:34:26

моему,вообще по баробану было,ушли и ушли....махал рукой и говорил -пока!На одоптацию оставлять и не нужно было.Ему намного интересней с детьми гулять,чем дома!))))В этом смысле нам повезло.Я рано отдала в 1'9 просто поняла,что ему уже нужно идти в садик и общ.с детьми,развиватся!По сути мамам дома некогда загиматся с ребенком....утро началось и понеслось...уборка,стирка,глажка и бесконечная готовка!На улицу сходили ,поиграли,домой,есть и спать!А,в садике ребенок развивается,учитсЯ(не всегда хорошему т.к. дети разные и из разных социальн.семей) но все же сад это хорошо .!!!!!
оставил Vivienne Green, дата 2017-04-08 01:34:26

у меня дочка уже второй год как пойдет в сад а всё никак,истерики,плач.....
оставил Peter Barber, дата 2017-04-08 01:34:26

у нас в садике есть группа адаптации к садику по субботам, моя туда с 10 мес ходила, причем субботние занятия проводились там, где на неделе как раз младшая группа(все дети, естественно, со справками от педиатра), так она в группу без проблем идет, т.к. уже давно с ней знакома.
оставил Donna Daily, дата 2017-04-08 01:34:26

мы с марта ходим в садик,ходит хорошо,по началу,конечно, были слезы,но потом прошло...но...мы стали очень часто болеть...с марта и по сегодняшний день мы 4 раза отлежали в больнице...так не охота его водить в сад,но у мом понимаю что надо...да и к тому же на руках еще один маленький ребенок
оставил Donn Hairston, дата 2017-04-08 01:34:26

Мы за пол года 4раза тяжело болели лежали в больнице .взяла отпуск в саду на пол года до нового учебного года. И все стало хорошо дома не болели окрепли. . А водить дальше в сад чтоб ребенок болел пихать лекарства и уколы это издеваться только
оставил Brian Gilmore, дата 2017-04-08 01:34:26

А почему именно надо?
оставил Brian Gilmore, дата 2017-04-08 01:34:26

Очень странно. . . .
оставил Brian Gilmore, дата 2017-04-08 01:34:26


- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика