сокровенные женские мысли - между нами девочками

ПРОЩАЙ, РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Раннее развитие - это "детская" болезнь добросовестных, но неопытных родителей, у которых есть счастливая возможность проводить много времени с малолетним сыном или дочкой. Подобно всякой детской болезни, оно приносит с собой много хлопот и переживаний, и, в конечном счете, не является чем-то исключительно плохим. Это то, чем нужно переболеть один раз, для того чтобы приобрести ценный опыт и выработать иммунитет на всю остальную жизнь.

Нынешняя эпидемия раннего развития началась с крылатой фразы, вылетевшего в далекой Японии из уст Масару Ибука: "После трех уже поздно!" Это грозное предостережение было подхвачено в Америке Гленом Доманом, который написал под этим лозунгом целую серию книг, необычайно сильных по своему эмоциональному воздействию. С переводами этих-то книг зараза и попала к нам, в Россию, где нашла исключительно благодатную почву.

К родителям, заболевшим "ранним развитием", нередко обращаются с каверзным вопросом: "А зачем это надо?"

Если проигнорировать провокационный характер этого вопроса, то ответить на него можно примерно так: "Мы прочли книги Домана и верим, что младенчество - это самый благоприятный для учебы возраст, когда новые знания усваиваются особенно легко и быстро. Мы не хотим упустить это драгоценное время. Занимаясь с нашим малышом сейчас, мы рассчитываем в будущем на большую отдачу. Мы ожидаем, что у него будет хорошо натренированный мозг, который обеспечит ему в жизни огромные преимущества".

Однако вопрос не так прост. Он содержит богатый подтекст: "Вы что, хотите, чтобы ваши дети были умнее наших? Не смейте и думать об этом! Всё равно у вас ничего не получится! Вы только лишите их счастливого детства и сделаете инвалидами!"

Ну, что тут можно ответить? Да ничего... Людям, которые задают подобные вопросы, ничего не объяснишь и не докажешь. От них вообще лучше держаться подальше.

Итак, решено: я не пожалею ни времени, ни сил - и к трем годам мой малыш будет уметь читать и считать. Дело только за немногим, а именно: за правильной методикой.

Нельзя сказать, чтобы новые методики совсем уж не приносили никакой отдачи. Темпы развития малыша всё же несколько опережают традиционные нормы. К моменту поступления в школу он уже сам с удовольствием читает детские книжки, умеет немножко писать и считать. Учеба в начальных классах дается ему легко, да и в последующем он, как правило, неплохо учится, и только после поступления в ВУЗ становится окончательно ясно, что его ранний форсированный старт не обеспечил ему никаких долговременных преимуществ по сравнению с остальными студентами-однокашниками.

Так что же всё-таки реально дает это пресловутое раннее развитие и какие есть основания уподоблять его детской болезни?

Раннее развитие - явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея. "Учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего!" - всё это такая явная чушь, которую и опровергать, казалось бы, нет никакой необходимости. На такую нелепую приманку могут клюнуть разве что те, кто лишь недавно родил своего первенца и у кого нет ни малейшего опыта общения с шестилетними детьми. "После трех уже поздно", - как бы ни так! Рихард Вагнер начал брать свои первые уроки музыки в 15 лет, а Поль Гоген стал учиться живописи, когда ему было уже 26!

Призыв тренировать мозг, пока он не успел сформироваться, только на первый взгляд может показаться убедительным. Стоит немножко задуматься - и станет ясно, что подобная "физиологическая" аргументация совершенно нелепа. Ведь никто же не призывает тренировать половые органы до наступления половой зрелости!

Ну, хорошо, - скажут нам, - но ведь нельзя же игнорировать тот хорошо известный факт, что маленькие дети необычайно легко усваивают иностранные языки. - Да, этот довод заслуживает особого рассмотрения. Представление о том, что маленький ребенок может легко научиться иностранному языку, - это вовсе не хорошо известный факт, а широко распространенное заблуждение. В основе этого заблуждения лежит грубая подтасовка понятий. Когда мы говорим, что трехлетний карапуз "знает" иностранный язык, то речь идет о владении языком именно на уровне трехлетнего ребенка. Это значит, что малыш понимает простые просьбы родителей, типа: "Закрой дверь", - и может произнести некоторое количество простых фраз, вроде: "Мама, я хочу пить". От взрослого, знающего иностранный язык, мы ожидаем гораздо-гораздо большего, в частности, умения писать, и притом писать ясно, в хорошем стиле и без ошибок.

Реальное положение дел таково, что даже освоение родного языка дается ребенку чрезвычайно трудно и медленно. Для того чтобы овладеть языком на уровне взрослого, человеку требуется потратить пятнадцать-двадцать лет жизни, практикуясь ежедневно с утра до вечера. Взрослые люди испытывают огромные трудности при изучении иностранного языка вовсе не потому, что они менее способны, чем малые дети, а потому, что в их распоряжении уже нет этих пятнадцати-двадцати лет. К тому же они не могут даже и мечтать о таких хороших, постоянно доступных учителях, какими для ребенка являются родители, и, как правило, они изолированы от культурной среды изучаемого языка. Если бы малые дети осваивали родной язык по тем методикам, по которым взрослые обучаются иностранным языкам, они бы вовсе никогда не начали говорить.

Незаметная подмена одного понятия другим - это, вообще, любимый прием сторонников "раннего развития". Уже само слово "развитие" способно ввести в заблуждение, потому что на самом-то деле речь идет не о развитии, а об учебе. По существу, нам предлагают не развивать маленького ребенка, а досрочно обучать его тем предметам, которые ему через несколько лет так или иначе предстоит проходить в школе. Развитие же, в подлинном значении этого слова, подразумевает нечто большее. Это, прежде всего, формирование характера, личности. Для будущего гения очень полезны такие качества, как внутренняя независимость, упорство, богатая фантазия, безукоризненный вкус, готовность к риску - и еще многое из того, о чем ни слова не упоминается в традиционных руководствах по "раннему развитию". Человек, обладающий этими качествами, способен учиться самостоятельно в любом возрасте. Ему не нужны особые методики, адаптированные для двухлеток. Воспитатели, которые во главу угла ставят учебу, просто-напросто не умеют отличить причины от следствия. Они видят только один, лежащий на поверхности, признак выдающегося человека, - образованность, - и наивно полагают, что если обеспечить ребенку хорошее образование, то всё остальное приложится само собой.

Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что, хотя раннее развитие и не дает ожидаемых результатов, большого вреда оно тоже не приносит. И всё же, о некоторых сопутствующих опасностях стоит упомянуть особо.

Сторонникам "раннего развития" постоянно приходится отбиваться от всякого рода критиков, которые очень опасаются, как бы чужие дети действительно не стали гениями. Эти критики, рядясь в одежды озабоченных доброжелателей, кричат о том, что детей нельзя лишать детства. Вероятно, по этой причине, все методики "раннего развития" основной упор делают на легкость освоения материала. Они задуманы так, чтобы ребенок учился в буквальном смысле слова играючи, безо всякого умственного усилия. Здесь-то и таится главная опасность! Ничто так не обманчиво, как ранний "успех", доставшийся без напряжения воли. Бог весть, какие иллюзии могут сложиться у семилетнего грамотея, который видит, как его одногодки, сидя за школьными партами, с трудом постигают простейшие, на его взгляд, вещи. Когда-нибудь настанет время учить информатику, экономику, юриспруденцию - и вдруг выяснится, что по этим дисциплинам не предусмотрено никаких методик "раннего развития", а есть только невразумительные руководства, наспех написанные на волне повышенного читательского спроса. И тогда преимущество будет у тех, кто с самого начала привык корпеть над бездарными учебниками под присмотром заурядных учителей.

Как нарочно, стандартные программы "раннего развития" построены так, как будто их самая конечная цель состоит лишь в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте усвоил материал начальных классов. После семи лет "развитие" словно бы и заканчивается. Где же вы, методики "раннего развития" школьников, позволяющие с легкостью усваивать знания в объеме университета?

Да, научится читать по традиционным методикам трудно, а по "кубикам Зайцева" - легко. Но "трудно" - не всегда плохо, а "легко" - не всегда хорошо. Двухлетний ребенок способен без особых проблем выучить, какие звуки передаются какими буквами, но ничего прочесть он при этом всё равно не сумеет, потому что он не способен пока понять, что отдельные звуки надо сливать в слоги и слова. Если ему показать слог "МА", то он произнесет два отдельных звука: "М", - пауза, - "А", - и, сколько ни бейся, слитно он их произносить не будет. Лишь годам к четырем, к пяти что-то в его сознании сдвигается с места, и маленький человек делает для себя великое открытие: звуки, передаваемые буквами, можно, оказывается, сливать вместе, и тогда получаются хорошо знакомые слова. Наступает момент, когда ребенка можно научить читать традиционными приемами. В методике Зайцева "тупость" двухлетнего малыша преодолевается очень изящным способом: ребенку предъявляется буквосочетание "МА" как один неделимый символ (по терминологии Зайцева - склад). Правда, подобных складов оказывается очень много - около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу всё же проще, чем догадаться о том, как сливать в склады отдельные буквы. Оказывается, что с помощью такого обходного маневра можно научить читать даже двухлеток! Что же здесь плохого? А то, что у ребенка, выученного читать по методике Зайцева, отобрана возможность сделать великое открытие самостоятельно. Традиционные, "неэффективные" методики учат человека не только читать, они учат думать, преодолевать трудности, они учат чему-то такому, что не так легко поддается определению и проверке, но что может оказаться тоже очень важным. Изящная же, "эффективная" методика Зайцева учит лишь одному - читать по складам, и ничему более. Методика Зайцева - это, безусловно, весьма интересная педагогическая находка, которая вполне подходит для детских садов и начальных школ, перед которыми стоит задача массового обучения детей скудными государственными средствами. Особенно впечатляющих результатов можно ожидать от нее при работе с умственно-отсталыми детьми. Но пригодна ли она для подготовки будущих гениев - это большой вопрос.

Конечно же, есть в "раннем развитии" и свои положительные моменты. От него - всего лишь один шаг до занятий осмысленных и полезных. Многие современные родители, при всех своих добрых намерениях, не имеют предварительного опыта общения с маленькими детьми. Прочитав руководства по "раннему развитию" они, по крайней мере, получат мощный импульс к тому, чтобы начать заниматься с собственным ребенком. "Переболев" Домановскими карточками, они со временем выкинут их на помойку и придумают что-нибудь другое. Постепенно они придут к тому, чтобы играть с ребенком в "Ладушки", рассказывать ему про "Колобка", петь песенки про "Елочку" и рисовать петушков. В доме будут читаться вслух хорошие книги, звучать хорошая музыка, показываться хорошие фильмы. Слава богу, благодаря современной аудио- и видеотехнике, наши дети теперь имеют возможность знакомиться с лучшими наработками человеческой культуры. Нет ничего зазорного в том, что это знакомство носит чисто пассивный характер и не дает моментальной отдачи. В ту пору, когда почву готовят для посева, не ожидают появления всходов.

Маленького ребенка можно обучить лишь самым примитивным вещам, а познакомить - со всеми сокровищами и достижениями мира. Поэтому девизом родителей должно быть: "Не учить, а знакомить!" Если у мамы или папы есть один час, который они могут уделить своему малышу, то лучше в этот час прочесть ему вслух "Сказку о царе Салтане" Пушкина, чем сложить несколько банальных слов из "Кубиков" Зайцева.

Что касается детей старшего дошкольного возраста, то здесь раннее развитие бьет почти точно в цель. Оно обеспечивает определенную страховку от неудач в начальных классах. К сожалению, система общественного образования устроена так, что, чем больше умеет ребенок до поступления в школу, тем лучше. Но не потому, что после семи лет у него наступит необратимое угасание способностей. А потому, что когда он пойдет в школу, у него почти не будет оставаться времени на учебу. В самом деле, рассчитывать на то, что школа может дать полезные знания и навыки, по меньшей мере, так же наивно, как и полагать, что поликлиника может дать здоровье. Возьмем, к примеру, чтение. Ведь проблема состоит не в том, чтобы выучить 33 буквы. Проблема в том, чтобы уметь, едва взглянув на слово, "в одно касание глазом" моментально распознать его, как это делает бегло читающий взрослый. Этому можно научиться одним-единственным способом - тренироваться и тренироваться, читать и читать, пока каждое употребительное слово русского языка не будет прочитано сотни и тысячи раз. Для этого нужна толстая интересная книга и уединение. Школа же не дает ни того, ни другого, и потому научиться там читать невозможно. В школе первоклассников учат не путать понятия "буква" и "звук", им объясняют различия между гласными и согласными, им говорят, что гласные бывают ударными и безударными, а согласные - твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Это всё, конечно, любопытные сведения, но для того, чтобы научиться хорошо читать, они совершенно бесполезны.

Вот почему за год, за два до поступления в школу имеет смысл начать обучать ребенка учиться самостоятельно, - и делать это лучше всего на примере чтения, письма и счета. Эта вынужденная мера очень похожа на раннее развитие, хотя от классического "раннего развития" она отличается более прозаическими целями, сравнительно "поздними" сроками и гораздо меньшими требуемыми усилиями, - все-таки, что ни говори, а учить шестилетнего ребенка куда как проще, чем годовалого!

В "раннем развитии" безусловно прекрасно только одно - это мечта, его породившая. Плохи те родители, которые не мечтают о том, чтобы их дети стали самыми лучшими, самыми счастливыми, самыми талантливыми. И это так естественно - на пути к своей мечте пройти через увлечение "ранним развитием". Пожелаем же молодым родителям не застревать на этом начальном этапе, а идти дальше, придумывать что-то свое, искать новых дорог, не сдаваться и не опускать рук - до тех пор, пока мечта не осуществится!


ПРОЩАЙ, РАННЕЕ РАЗВИТИЕ




2017-04-15 10:25:55
комментарии:
Кто автор статьи? Что за психолог?
оставил John Sutton, дата 2017-04-07 22:27:42

И мне интересно, кто автор статьи?
оставил Dale Cheatwood, дата 2017-04-07 22:27:42

И мне интересно, кто автор статьи?
оставил Dale Cheatwood, дата 2017-04-07 22:27:42

Много текста, с серединыуже не интересно...
оставил Latrisha Lynch, дата 2017-04-07 22:27:42

Спасибо за статью!
оставил Ronald Levy, дата 2017-04-07 22:27:42

Видимо, автор- один из поклонников вальдорфской методики воспитания ) где до 7 лет читать, писать и считать не принято! Это ни хорошо, и ни плохо, просто немного странно...
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

Что это было?!
оставил Wendy Davis, дата 2017-04-07 22:27:42

Полностью согласна с автором статьи. На собственном опыте убедилась)))
оставил Zane Muir, дата 2017-04-07 22:27:42

тоже очень интересно! До конца надеялась, что в конце будет указано "...такой-то, книга такая-то..."
На удивление здраво написано.
оставил Thomas Bernat, дата 2017-04-07 22:27:42

автор пишет, что за год за два до школы надо начинать учить читать, писать и считать. В школу с 6 лет идут, значит уже с 4 или с 3 можно активно этим заниматься и как раз к 6 научиться.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

Почему автор так набросился на кубики Зайцева? Чем они плохи? Все равно ребёнку объясняется что "м" и "а" это "ма" а не какой нибудь другой слог из других букв.
оставил Ramona Lee, дата 2017-04-07 22:27:42

ругайте, хвалите!
оставил Julia Davies, дата 2017-04-07 22:27:42

Лично меня родителей не учили ни чему. Все дал садик и школа. Я училась хорошо. Мама никогда не сидела со мной за книгами и за домашним заданием. Если есть у ребёнка желание учиться он это сделает.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

Я уже переболела ранним развитием. Теперь рассказываю стихи, пою песни дочке.)
оставил Cheryl Bailey, дата 2017-04-07 22:27:42

Надо поменьше зацикливаться на слове развитие и просто общаться побольше с малышом. Все прийдет само собой. Я не став цель чтоб моя малышка что то научилась делать к определённому возрасту. Мне кажется так правильно
оставил Steven Quigley, дата 2017-04-07 22:27:42

автор объяснил почему. Перечитайте статью.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

я про вальдорфскую методику. Где до начальных классов школы- ни читать, ни писать... Что-то в этом есть, но не для сегодняшних реалий )
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

Жаль, что критерием достойного человека сейчас считается "быть отличником"! Бред полнейший
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

Я так понимаю что кубики это дополнение а не основа м ничего плохого в том что ребенок будет складывать слова по моему нет. И вообще ребёнок как я считаю будет рад всему что делает с ним родитель и неважно сказка это или игра главное это внимание и осознание того что ты нужен.
оставил Ramona Lee, дата 2017-04-07 22:27:42

если на счёт "отличника" вы ко мне, то я в этом не виновата, что училась хорошо, мне просто нравилось и что родители не были зациклены на том будут у меня тройки или пятёрки. И о "достоинстве" здесь никто не говорил, это отдельная тема.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

простите, но по-русскому у Вас явно была двойка )
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

Мне кажется, что если обучение идет, через игру, то ничего плохого. Дите играет, мама уверена, что активно растит гения и все довольны. Никакой проблемы не вижу. А по поводу чтения с автором не согласна в том, что соединить в слог не может двух летний, я сама читала(осмысленно) в 3,5г., любимый журнал был "крокодил"))) и решала с Х в 6лет, умела писать прописью, но я сама хотела, мне было интересно. И не имею сейчас ученых степеней и нобелевских премий! Раннее развитие никаких гарантий не дает на будущее просто потому, что для успеха и покорения высот надо иметь не только знания, но и деятельное рвение. Так же как красный диплом(реальный) не дает работу, он увеличивает количество шансов по её поиску
оставил Denise Cowett, дата 2017-04-07 22:27:42

но по сути Ваши родители придерживались идеального воспитания, без оценок и критериев. Браво им!
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

15-20 лет учить язык? С ума сошли)) если до 5 лет ребенок слышит речь он сможет знать язык на уровне носителя, в отличие от взрослых. 4х летний Сын подруги за полгода жизни в Гон-Конге отлично начал общаться на англ.языке. И это благодаря его возрасту и среде.
оставил Katie Salinas, дата 2017-04-07 22:27:42

правильно. Надо заниматься с ребёнком тем, что ему нравится и не важно по возрасту эти занятия или нет.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

то была школа. Я не претендуют на какие либо оценки сейчас. Если допустила ошибки, уж как как то переживите это.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

да! Развивается дите в общении, а кубики они складывают или с папой колеса меняют не важно. Может технарь растет))) У меня брат здорово считал(сколько, чего нарисовано) уже в полтора, а читать в 6,5 с боем учили)))
оставил Denise Cowett, дата 2017-04-07 22:27:42

жаль, что в школе Вам поставили "5" за то, что можно оценить на "2". Такая уж у нас система образования... Переживу, конечно! Своих еще воспитывать) благо, я пообразованней многих современных учителей русского языка и литературы.
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

если вы так же общаетесь с детьми, то учитель вы плохой
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

я где-то сказала, что я учитель? Просто Вам сложно пережить критику, Вы- памятник своих родителей, а дети адекватно ее воспринимают, они-пластилин, они меняются, совершенствуются! Я им не мешаю )
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

это не я критику не воспринимаю, это вы увлекаетесь поучительством.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

Вы хвастались, что "отличница". А сами неграмотно пишете. Привязалась только к этому. Воспитание детей- дело каждой матери)
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

я не хвалилась, а сделала акцент на том, что детям знания могут дать не только родители, а хорошие воспитатели в садике и учителя в школе. Это уже вы пристали к слову.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

просто и я к тому, что у Вас учителя были не очень грамотные)
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

Хренотень размытая!
оставил Ronald Smith, дата 2017-04-07 22:27:42

ошибиться может каждый. Вы очень ограниченный человек, если так судите о людях.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

ограниченные люди- Ваши учителя. Вы хвастались своим образованием, оно ничего не стОит. Дальнейшее обсуждение перенесите в личку, никому не интересны наши дебаты!
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

мне вас ещё в личке не хватало. )) отстаньте от учителей, я свою ошибку признала уже давно, а вам все глаза колет. Хвастовства ни капли не было ни в одном моём комментарии. У вас какое то предвзятое отношение. Удачи.
оставил Sheldon Than, дата 2017-04-07 22:27:42

угу, и Вам! )
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

Ха -ха,Маша с Таней, вот вам заняться то не чем, детский сад )))))
оставил Gilbert Walker, дата 2017-04-07 22:27:42

Заказанная статья. Что с развитыми делать будут? уж едой,водой воздухом травили,на вредные вещества подсаживали,химию под кожу кололи,школьную программу отрегулировали,надо и рьяным родителям мозги промыть до кучи
оставил Scott Chen, дата 2017-04-07 22:27:42

"нечем" пишется слитно! "То"-через дефис! уж в Вашем возрасте надо бы усвоить ))
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

а Ваши собственные ошибки уровня 5-6 классов почему Вас не смущают?)
оставил Thomas Bernat, дата 2017-04-07 22:27:42

не красиво(((
оставил Lorena Thurmond, дата 2017-04-07 22:27:42

ээээй девочки очнитесь!!! Разве в этой переписке речь идет о грамоте??? Маша, что Вы развели базар? Вам нечем заняться?

оставил Gina Schreiber, дата 2017-04-07 22:27:42

Хорошая статья! Я согласна с автором. ))
оставил Gina Schreiber, дата 2017-04-07 22:27:42

примеры, пожалуйста!
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

я- за русский язык! Вот и все!)
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42


"Это ни хорошо, и ни плохо..." - перед союзом "и" не нужна запятая в этом случае ;)
"...по-русскому у Вас явно была двойка" - как и у Вас, раз предлоги Вы пишете через дефис)
"...но по сути Ваши родители придерживались идеального воспитания..." - тут уж позволю себе придраться и напомнить, что вводные слова мы обособляем.
Уж поверьте, я не голословна)
оставил Thomas Bernat, дата 2017-04-07 22:27:42

спасибо) это авторское право- синтаксис, в прямой эмоциональной зависимости.А вот орфография- увы!
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

никто не идеален
оставил Thomas Bernat, дата 2017-04-07 22:27:42

видите как хорошо всех поучили))))
оставил Gilbert Walker, дата 2017-04-07 22:27:42

мне тоже понравилось! сарказм принимаю, но от Вас он неуместен ))
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

я то вам чем насолила)))))
оставил Gilbert Walker, дата 2017-04-07 22:27:42

Стоит только отбиться от стада- сразу камнями закидают ))) и, Галина, простите, если обидела!
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42


оставил Keith Aiken, дата 2017-04-07 22:27:42

Честно говоря, я ЗА раннее развитие, но я против того, что бы сидеть с утра до вечера и тыкать в сына карточками(если честно, то и карточек у нас почти не было). Я ему предлагаю только то, что ему может понравится. Разложить фишки определенного цвета по ячейкам таких же цветов. Там 20 цветов и оттенков, он с удовольствием их раскладывал в 1,8, очень любит читать книги, некоторые отрывки наизусть читает(Барто,Чуковский), складывает пазлы,считает до 7, так по мелочи много чего умеет. И с навыками самообслуживания с года все Ок. Я считаю, что с ребенком нужно заниматься каждый день по чуть-чуть, они быстро все усваивают. Нужно заложить любовь к знаниям, интерес к окружающему миру, тогда и после 6лет не будет поздно. Любознательный ребенок будет учиться всегда и везде.
оставил Mary Ailes, дата 2017-04-07 22:27:42

Почему вы "уж" написали с маленькой буквы? Ай-ай-ай! Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы...Надо бы знать
оставил Mary Ailes, дата 2017-04-07 22:27:42

не останавливайтесь! "Найди ошибку"- очень интересная игра!)))
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

существует множество сообществ для дискуссий на темы : русский язык, грамота и т. д. Здесь люди говорят о деткак, о мамочках....
Может Вы не туда пишете?!

оставил Gina Schreiber, дата 2017-04-07 22:27:42

Вы считаете, "мамочкам" нужно забыть о грамотности? Или обсуждать только какашки, коляски и кризисы?
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

у меня например в одной руке карапуз, другой пытаюсь набирать текст. Мне не до грамоты сейчас. Главное - информация, и связь с внешним миром...
оставил Gina Schreiber, дата 2017-04-07 22:27:42

а в этом сообществе таких 90 %.
оставил Gina Schreiber, дата 2017-04-07 22:27:42

Это ваша любимая игра?
оставил Mary Ailes, дата 2017-04-07 22:27:42

смею надеяться, все-таки для Вас "главное"- Ваш малыш (здоровья ему!). Ведь Вы не из тех, кто лечит ребенка "по интернету"?
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

ошеломительная догадливость!))
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

Расскажите это тем, кто не хотел "лишать детей детства", а в шесть вынужден был нанять репетитора, чтобы научить ребёнка читать.Хотя бы по слогам. Или родителям из разных стран это расскажите, когда каждый из них учит ребёнка своему языку с рождения, потому что это необходимость. У меня было именно раннее развитие, и по традиционным программам, и сейчас я получаю деньги за обучение шестилеток, которых не хотели "грузить раньше времени".
оставил Crystal Velasquez, дата 2017-04-07 22:27:42

то,все таки,раздельно.
оставил Michael Madsen, дата 2017-04-07 22:27:42

ахахах, с Казанью не поспоришь ))) у вас свои правила!
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

Девочки, почему из ваших суперраноразвитыхнеобычных детей, вырастают самые обычные взрослые? Они приходят в 1 класс и учатся также как и все, а иной раз и хуже. Я не говорю, что не надо заниматся с детьми, но читать в 3 года и иностранные языки это бред. Я сама репетиторством занимаюсь и детей с 5 лет беру на английский, но даже в пять лет обучение проходит в игровой форме, а само занятие не более 15 минут. Физиологические особенности малыша, не позволяют его мозгу работать более положенного времени, основная деятельность ребёнка даже в 3 года, это игровая. Играйте со своими детьми, они в игре с вами познают мир, социальные отношения, смотря на вас они готовятся к жизни. Рисуйте, читайте, занимайтесь спортом, гуляйте, но не сходите с ума на своём раннем развитии, и не в коем случае не внушайте малышу, что он самый умный, а другие глупые, деткам потом очень тяжело, когда они начинают понимать, что есть умнее и прочее. Ребёнок должен понимать, что для вас он самый лучший, даэе если в 3 не читает и не знает иностранного языка. И не сходите с ума с этим ранним развитием. Это теория не педагогична, и никак не сходится с физиологическими и психологическими особенностями детей.
оставил Lucille Ortiz, дата 2017-04-07 22:27:42

при чем тут Казань? Перечитайте правила: то через дефис пишется с местоимениями.
оставил Michael Madsen, дата 2017-04-07 22:27:42

лучше перечитайте свой комментарий, размещенный выше)
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

вы мне не ответили? Причем тут Казань?
оставил Michael Madsen, дата 2017-04-07 22:27:42

правила едины для всей РФ. Глагол с "то" пишется раздельно.
оставил Michael Madsen, дата 2017-04-07 22:27:42

Вероника, все дети для родителей необычны. Я ,когда маленькая была,тоже считала себя суперкрутой! Пела на концертах,сеималась в детских сказках ,а выросла и поняла,таких как я пруд пруди((((
оставил Michael Madsen, дата 2017-04-07 22:27:42

трижды хахаха))) Видимо, я живу в другой РФ!
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

а конструктивно вести диалог вы можете? Я вам задала конкретные вопросы,а ответы никакие.
оставил Michael Madsen, дата 2017-04-07 22:27:42

по поводу частицы"то"- поисковик- Вам в помощь (жаль, учителя не постарались). Что-то еще хотели выяснить?
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

а с чего Вы взяли, что мой малыш болен?! У нас все прекрасно! В интернете много чего интересного. Короче, прекратите издеваться над людьми...
оставил Gina Schreiber, дата 2017-04-07 22:27:42

конкретнее? То с какими частями речи пишется через дефис?
оставил Michael Madsen, дата 2017-04-07 22:27:42

я просто пожелала вам здоровья! Где негатив увидели?
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

как частица, без уточнения- СО ВСЕМИ! (Специально для Вас: " окей, Гугл, как писать частицу "то"?)
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42

согласна с вами, я первая скрипка была и пела, и выступала, и снималась в рекламах и т.д. В школе училась на одни 5, закончила школу с золотой медалью и когда пришла в универ и весь поток разделили по группам, в зависимости от успеваемости в школе и по результатам экзаменов, поняла, что таких же отличников в одном универе как минимум человек 50, а про песни и прочее вообще молчу.
оставил Lucille Ortiz, дата 2017-04-07 22:27:42

Сразу видно, что автор статьи не знает что такое раннее развитие. Это СВОЕВРЕМЕННОЕ развитие. А не обучение языкам, игре на инструментах, чтение и т.д.
оставил Paula Benitez, дата 2017-04-07 22:27:42

Читайте в оригинале Масару, Дома на.
оставил Paula Benitez, дата 2017-04-07 22:27:42

А то!
оставил Mary Ailes, дата 2017-04-07 22:27:42

видимо тоже понятие о раннем развитии в вашем понимании размыто!
оставил Ronald Smith, дата 2017-04-07 22:27:42

Сегодня видимо у Маши машиной кризис дня))) или недоеб или месячные))) так тупо доставать людей........ Идиотка просто!
оставил Ronald Smith, дата 2017-04-07 22:27:42

я никому не грубила! Но, чтобы оправдать звание "идиотки" (и раз уж админ пропустил "недоеб"), пошлю тебя в жопу!)
оставил Joseph Riley, дата 2017-04-07 22:27:42


оставил Thomas Bernat, дата 2017-04-07 22:27:42

Абсолютно не согласна со школьной методикой, просто мучают ребенка и родителей!
оставил Beatrice Showalter, дата 2017-04-07 22:27:42

вот видишь как я сразу охарактеризовала тебя одним словом и ты с ним согласилась! Учись студент! А то сидишь тут выискиваешь недостающие запятые)))) не знаешь как публику унизить ....
оставил Ronald Smith, дата 2017-04-07 22:27:42

Пять баллов, Светлана
оставил Gilbert Walker, дата 2017-04-07 22:27:42

потрясающий ответ))
А в такой ситуации лучше не обращать внимания на таких особ)) ведь сразу видно, что человеку заняться нечем) лишь бы кичиться своим "идеальным" образованием)) раз ничем другим не может))
оставил Gary Henline, дата 2017-04-07 22:27:42


- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика