сокровенные женские мысли - между нами девочками

ВОСПИТАНИЕ МУЖЧИН

Многие родители учат сыновей, что «девочек обижать нельзя». Тогда надо учить девочек, что «мальчикам нельзя отказывать». Для симметрии. Разрушительный потенциал у обеих фраз одинаковый.

Но шутки в сторону! Надо быть совсем слепыми, чтобы не замечать явного вырождения мужчин в нашем обществе. И всего-то нужны 3 фразы, чтобы этот процесс продолжал косить наши ряды в следующих поколениях.

Мы сидим с моей знакомой в кафе и после разговора о делах заговорили о детях, у нас мальчики.

— Я давно поняла, что трудно воспитать настоящего мужчину, когда парень не видит примеров мужского поведения.

— А что ты считаешь примером мужского поведения?

— Ну, я говорю ему, что девочек нельзя обижать…

— А мальчиков можно? А собачек? А старушек? Ты понимаешь, что подобными фразами ты гарантируешь своему сыну проблемы во взрослой жизни?

У нас не было на эту тему холивара, мы же по старинке общались, а не во ВКонтакте. К тому же моя знакомая вполне адекватна, чтобы в таком важном вопросе, как воспитание мужчины, все-таки послушать мужчину.

Я, кстати, давно заметил, что женщины, описывая идеального мужчину в вакууме, приводят определенный перечень формулировок. Но, если усложнить эксперимент и перевести фокус внимания на ее сына, формулировки меняются. Скажем так: от потребительских на общечеловеческие. Например, появляется слово «свободный».

Итак, я считаю, что есть 3 фразы, которые при регулярном повторении сделают из мальчика проблемного мужчину, если не безвольную тряпку.

1. Нельзя обижать девочек

В таком чистом виде фраза ставит мальчика в подчиненное положение, а девочкам дает индульгенцию на пожизненные манипуляции. Девочки ведь слышат эти установки, они знают об их существовании, и, конечно же, используют. С того момента, как девочка уяснила себе это слабое мужское место, ей достаточно в любой момент изобразить обиду, чтобы вызвать у мальчика чувство вины. Женские обиды, таким образом, для мужчин непредсказуемы, но не потому, что мы толстокожие, а они загадочные. Совсем нет. Большинство женских обид возникают не тогда, когда мы сделали реально больно, а когда это надо девочке. Вот и вся непредсказуемость.

Мальчики прячут свои обиды, а девочки демонстрируют. Просто мальчики не научены извлекать из обид пользу. Женские слезы — так вообще ядерная бомба, это ж все знают. Мы ничего плохого не замышляли и ничего плохого не делали; или сделали, но не замышляли; или замышляли хорошее, но не угадали, и тут — БАЦ! — мы уже плохие, значит, надо исправляться. Слезки высохнут очень быстро, а колечко останется.

И все это просто потому, что установка «нельзя обижать девочек» слишком общая и размытая, чтобы реально служить воспитанию и формированию осознанных жизненных ценностей. Мужчина не сможет научиться действовать в своих интересах, если будет оглядываться: а не обижает ли он своими действиями какую-нибудь женщину в радиусе 50 метров? Какую-нибудь всегда обидит, инфа 146 процентов.

Любой мужчина найдет в своей истории случаи, когда он действовал в ущерб своим интересам, чтобы не обидеть некую женщину. Это называется «свобода»? Если мы даже предсказать не можем, на что конкретно она может обидеться. Нельзя на человека возлагать ответственность за чувства других людей. «Обида» — из этой серии.

Поясню: надо говорить конкретно, что означает «обижать». Например, «нельзя бить девочек, если они не бьют тебя», и смысл глагола «обижать» конкретизируется, а не переносится на всю гипотетическую совокупность действий. Или «нельзя намеренно указывать на недостатки, которые человек не может исправить». Это уже для детей постарше, да. И, кстати, заметили, что эти правила не только к девочкам относятся? Значит они правильные.

И тогда парень вырастет с нормальной адекватной реакцией на явные манипуляции через чувство вины: «Хочешь страдать — это твой выбор. Тебя что-то не устраивает — давай обсудим». Хотя бы появится презумпция невиновности в разборках, а не так, что ты виноват только потому, что у нее глаза на мокром месте.

Ну и чисто для симметрии. Когда-нибудь вы слышали, чтобы родители строго так говорили девочке: «нельзя обижать мальчиков»? Вряд ли. Значит можно! Нормальное общество?

2. Девочкам надо уступать

В том же кафе с этой моей знакомой во время нашего разговора мы наблюдали вместе такую сцену. Видим пару с детьми. Папа так авторитетно говорит: «Идите мыть руки!». Мальчик лет 6 и девочка лет 8 наперегонки несутся к санузлу. Перед самой дверью девочка, на зависть всему NHL, бортует мальчика бедром, и мальчик пролетает дальше. Затем возвращается к двери, там внутри возня, оба возвращаются к столу.

— Мама, папа! А он толкается! Девочкам же надо уступать!

— Да, девочкам надо уступать! Ты что вытворяешь!

У парня слезы в глазах: он пострадал от более физически развитой сестры, и он еще виноват. И нельзя признаться, что он слабее, и плакать нельзя, ибо «не по-мужски». Дети в этой сцене всего лишь дети, и вся стратегия их дальнейшей жизни закладывается родителями в подобных ситуациях. Родители, как роботы, пробубнили заученную фразу, не вникнув в ситуацию.

Вот вырос мальчик, уверенный, что «девочкам надо уступать». Что конкретно уступать — место в троллейбусе или выгодный проект на работе? А все: и то, и другое. И вот он такой весь джентльмен, девочкам уступает, приезжает домой, и что он там слышит? Что он лох и неудачник. А он виноват? Ему так в башку любящие родители заложили. А сказать ему, что он лох и неудачник — это не обида? Обида, но мальчиков обижать можно.

Может показаться, что я сгущаю краски. Нет, не сгущаю. Это базовые ценностные установки, они действуют, не оглядываясь на наше сознание: что в буквальном виде заложено родителями в детстве, то и рванет, когда придет время. Оно потом, бывает, корректируется, иногда, с годами, если повезет, у некоторых. Но прежде, чем нормализуется, пройдут годы, а затем маятник качнется в противоположную сторону. И девочкам достанется.

Девочки любят джентльменов. Но век джентльменов совпадал с веком леди, а леди не участвовали в бизнесе и не конкурировали с мужчинами. И вообще все это сильно романтизированное представление о жизни узкой прослойки общества, давно и неправда.

Истинное джентльменство — результат свободного осознанного выбора, а не вбитая в голову привычка. К тому же, если сейчас отправлять мальчиков с джентльменскими установками в мир хищников обоих полов, то жизнь будет красивой, но недолгой. Джентльмены умирают первыми. Хотя, в общем, отчего бы не уступить даме место в метро? Главное — не распространять это правило на все сферы жизни без разбора. Вполне можно любить и уважать некоторое число женщин, при этом не стараясь им постоянно уступать в жизненно важных вопросах.

3. Молодец, послушный мальчик

Для меня представляется очевидным, что человек воспроизводит то поведение, которое поощряется. Поощряете красоту? Получите красоту. Поощряете интеллект — получите интеллект. Поощряете послушность? Получите послушность. Поощряете самостоятельность? Получите самостоятельность. Однако и просто послушный мужчина в хозяйстве пригодится. Ага, особенно если на примете есть непослушный любовник, свободный и сильный мужчина.

Отчего хорошие девочки любят хулиганов? Свобода, самостоятельность, готовность устанавливать и отстаивать свои правила, сила духа. Ну или что-то вроде. Поправьте меня, если ошибаюсь.

А что делают послушные мальчики? Они живут с мамами, например, и таскают посты не читая из жипега. Потому что 1) мама обидится, если он уедет жить отдельно. А мама — главная женщина в жизни, а девочек обижать нельзя. 2) Мама очень просит, а «девочкам надо уступать». 3) Как же не послушаться маму?

У таких презираемых женщинами мужчин на самом деле высокая цель и очень трудная ситуация, это без иронии. У всех свои трудности и свой путь преодоления. Вы думаете, что такой мужчина говнюк, а вы молодец? Ваша лично какая заслуга в том, что у вас с тем мужиком разные родители, и они по-разному вас воспитали?

Я живу самостоятельно с 17 лет, но я понимаю, что это, в первую очередь, не моя, а заслуга моей мамы, все детство мне твердившей: «думай своей головой». Не помню, чтобы меня хвалили за послушность.

Что я в целом хочу сказать?

Расцветающее женоненавистничество — это, на мой взгляд, обратное движение маятника после женопоклонения. Это результат когда-то предъявленных родителями особых требований к мальчикам. Те выросли и осознали, что мир другой, что они выполняли свою часть договора, но не получили награды. И главное: вроде некого обвинить. Родителей же не обвинишь. Да и не в чем родителей обвинять — делали, как могли. И обвиняются все женщины скопом. Это глупо и неконструктивно, как любая крайность. Но за ошибки родителей расплачиваются дети.

И, да, еще мужчины, бывает, пьют. Когда несколько ценностных установок противоречат друг другу. Это лично мое мнение, что одна из причин мужского алкоголизма — попытка снизить вес одних установок по сравнению с другими, поскольку в неизмененном состоянии сознания для этого конкретного человека выбор невозможен. Водочка капнет на одну чашу весов, и тогда легче выбирать линию поведения.

Конечно, я не могу составить полный список того, что нельзя говорить мальчикам. Но уж как есть. Могут ли такие фразы воспитать ответственную свободную мужскую личность, способную принимать решения? Вряд ли. А, если решение не принимает мужчина, его примет женщина, и совсем не в его интересах.

Так сложилось, что в течение короткого времени я услышал эти 3 фразы. Они, наверное, самые распространенные, и в таком размытом значении однозначно вредные для психики будущих мужчин. Хотя многим женщинам удобные. Если речь не о вашем сыне.





2017-05-17 01:45:20
комментарии:
По ходу у автора комплексы....)))))
оставил Loraine Lundy, дата 2017-04-07 21:18:39

Он прав, это глубокая психология, не всем понять просто
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

Классный пост! Всё так и есть, к сожалению...
оставил Sarah Schultz, дата 2017-04-07 21:18:39

я вас умоляю))) Цитата: "Любой мужчина найдет в своей истории случаи, когда он действовал в ущерб своим интересам, чтобы не обидеть некую женщину. Это называется «свобода»?" То есть, чтобы не поступаться своими интересам все-таки должен обидеть женщину - вот, это свобода))) Пост переполнен подобными перлами...
оставил Muoi Anderson, дата 2017-04-07 21:18:39

Елена Куссая : по ходу у автора комплексы.........))))))) отвечаю: И он пытается уберечь пока еще маленьких мужчин от них, лично я буду исправлять ситуацию, если успею со своими сыновьями
оставил Patricia Wong, дата 2017-04-07 21:18:39

Интересно. А ведь правда, часто замечаю за собой эти и другие фразочки из детства
оставил Keith Carr, дата 2017-04-07 21:18:39

Вы не уловили главного, причём тут обидеть? Он имеет ввиду тот факт, что многими родителями навязывается с малолетнего возраста некая условная модель поведения в обществе, которая имеет односторонний характер, относящаяся только к женскому полу, не беря во внимание пол мужской, в то время, когда необходимо дать понять ребёнку, что он является равноценным субъектом общества по отношению к женскому полу, что приводит к самостоятельности во взрослой жизни...
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

свекровь мужа воспитывала по- старинке!Только еще ему объяснила как гладить штаны,стирать одежду,готовить еду, убирать квартиру. Он пошел в армию и его там тоже этому учили. Я теперь не боюсь его оставить с ребенком!Если мне на долго нужно отлучиться.Я знаю что все будут накормлены,помыты, постираны и прибраны. А ведь он был единственный парень из пятерых!Мама вынужденна была идти работать. И нормально вырос на том что бить и обижать не надо.
оставил Johnnie Bartz, дата 2017-04-07 21:18:39

Я как психолог полностью поддерживаю автора во всём вышесказанном. Отсюда и берутся: "маменькины сынки", неудачники, закомплексованные и алкоголики. ((( Так что дорогие родители следите за своей речью и поведением, ведь на первом жизненном этапе именно вы формируете самосознание маленького и родного вам человечка!
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39


оставил Joseph Stroud, дата 2017-04-07 21:18:39

он у вас очень сильный человек, закалённый работой, армией и теми 4 сёстрами,которые выполняя всю эту работу по-дому давали наглядный пример поведения. Просто он привык так жить. А ещё, наверняка свекровь приговаривала такую фразу: "Ты же единственный мужчина среди твоих сестёр, вот ты и должен им помогать во всём, раз ты мужик"))) У меня точно такая же ситуация у знакомой)))
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

Полностью согласна. Сын растёт вот и думаю как воспитать правильно! Ему пока 7,5 месяцев
оставил John Howard, дата 2017-04-07 21:18:39

Вся проблема в тои, что женщина воспитывая сына, делает это так, как выгодно ей самой, зачастую не думая о его самостоятельной дальнейшей , взрослой жизни и о том, что подготавливает почву для своей будущей невестки))) Хех) А потом удивляется.. Чё это она вертит моим сыном как захочет))) Сама же виновата, приучила, что девочкам уступать необходимо, слушать, пропускать и т.д.) Вывод: свекровь воспитывает для невестки, а не для самого сына)
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

Ничего не бойтесь)) Всё получится, самое главное помните о том, что ему ещё жить с другой женщиной, и дай Бог, чтобы она была похожа на вас и вас полностью устраивала, иначе сердце будет болеть за своё чадо волнуясь)
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

Есть еще такая "убивающая" фраза для девочек: "так тебя замуж никто не возьмет". Мне ее постоянно говорили и я никогда не была замужем и боюсь что ли этого, такая ведь ответственность(((
оставил Keith Carr, дата 2017-04-07 21:18:39

Ой как хорошо разложил по полочкам, а то я прям голову серьезно ломала, как бы сына грамотно в нужное русло направить, теперь мне будет легче))))
оставил Jackie Cunningham, дата 2017-04-07 21:18:39

Я как раз буду и свекровью и тещей))) свекровь у меня - золотая женщина и я очень хочу на неё быть похожей!)
оставил John Howard, дата 2017-04-07 21:18:39

Ого вам повезло вдвойне!) Желаю быть хорошей и той и другой, а ещё зятька классного и невестку по-себе!)
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

я,конечно,не психолог,и,наверное,что-то в статье можно взять на заметку,но не слишком ли вы категоричны,утверждая,что именно отсюда берутся"маменькины сынки",неудачники,закомплексованные и алкоголики"...ну прямо всех под одну гребенку...
оставил Kimberly Holloway, дата 2017-04-07 21:18:39

да нет конечно))) Не только отсюда) Всё в совокупности. Всё и всегда! Никогда следствие не является результатом наличия одной причины , всё всегда идёт в совокупности...)
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

вот и наглядный пример) Спасибо)
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

Спасибо!))) буду стараться. Как раз и ищу похожие стать как воспитать девочку и мальчика, чтобы не ударить лицом в грязь) и делаю выводы!
оставил John Howard, дата 2017-04-07 21:18:39

Вы большая молодец!!! Раз вы так заботитесь о воспитании, значит серьёзно подходите к делу, а значит всё получится!
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

Я тоже так думаю! Посмотрим что из этого выйдет)
оставил John Howard, дата 2017-04-07 21:18:39

Автор пишет:"Поясню: надо говорить конкретно, что означает «обижать». Например, «нельзя бить девочек, если они не бьют тебя»"...А если девочка бьет?????
оставил Winnifred Bruner, дата 2017-04-07 21:18:39

Если кто-то из присутствующих Мам, скептически отнесся к этой статье или пренебрег ей вовсе, истина описанная простыми словами становится очевидна! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ КОГДА ЧИТАЕТЕ, а самое главное НЕ ТОРОПИТЕсь...
оставил Kenyetta Witman, дата 2017-04-07 21:18:39

а если бьёт... Вы еще раз прочитайте!!!
оставил Kenyetta Witman, дата 2017-04-07 21:18:39

не нашла(((или не поняла
оставил Winnifred Bruner, дата 2017-04-07 21:18:39

а может девочек тоже воспитывать так чтобы она не думала что ей все можно и все обязаны только потому что она девочка.
оставил William Ramos, дата 2017-04-07 21:18:39

конечно! но мне кажется, что маленькую девочку на при каких обстоятельствах бить нельзя....
оставил Winnifred Bruner, дата 2017-04-07 21:18:39

я даже читать не буду)
оставил Bernard Biltz, дата 2017-04-07 21:18:39

значит девочку нужно предупредить, что если она будет продолжать бить она получит сильнее, потому что мальчики сильнее... это так заложено природой...И вообще нужно учить договариваться с людьми.
оставил Shanon Ward, дата 2017-04-07 21:18:39

у меня у знакомой девочка ровесница моего сына ей 1,6 так вот она постоянно всех обижает дерется, толкает, забирает игрушки. а ее мама смотрит на это все и говорит:"ну она же девочка" знаете как хочеться дать в нос и маме и дочки после такого.
оставил William Ramos, дата 2017-04-07 21:18:39

Полная безоговорочная хрень,и дочитывать не хочется...
оставил David Buikema, дата 2017-04-07 21:18:39

Отличная статья.
Иногда действительно мужчина ДОЛЖЕН зажать истеричку.

Уступать нужно тогда,когда это необходимо.

А уж про послушных мужчин - это для тех, кто любит подкаблучников.
оставил Joseph Haro, дата 2017-04-07 21:18:39

ну не совсем,у него конечно был отчим и есть,который его любит как родного. Просто жизнь в таком поселке вынуждало только так.Я скажу,что им это иногда на пользу!)) Моя семья его ооочень любит!А свекрове и свекру спасибо за такого парня!Работает на заводе корабли военные строит и довольно успешен в работе)
оставил Johnnie Bartz, дата 2017-04-07 21:18:39

по жизни вижу примеры как раз обратного искажения. Как раз практически любой мужчина имеет завышенную самооценку, в то время как половина женщин - необоснованно заниженную.
оставил Muoi Anderson, дата 2017-04-07 21:18:39

А у меня с мужем "война" идет на тему игрушек для девочек и мальчиков. Он считает, что покупая детскую посудку, я заставляю ребенка в девчачьи игры играть. Почему-то ему сложно объяснить, что играя в посудку ребенок учится этикету за столом и прочим вещам. Не могу же я дать ребенку настоящую посуду для игры.
оставил Eileen Luckner, дата 2017-04-07 21:18:39

Да, статья интересная! По крайней мере она вызывает желание обсудить, что само по себе хорошо! И вообще, спасибо админам группы за нетипичные статьи.
оставил Stephen Looney, дата 2017-04-07 21:18:39

Как всегда в рассуждениях одни крайности...золотой середины быть разве не может?
оставил Kimberly Holloway, дата 2017-04-07 21:18:39

а вы практикующий психолог или только успели соответствующее образование получить ?
оставил Glenda Membreno, дата 2017-04-07 21:18:39

практикующий. 3 года практикую, не так много, но всё же. Пока нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет.
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

это следствие воспитания и только, особенно влияет на становление личнос ти ребёнка пример родительского поведения, который он бесприкословно копирует и переносит во взрослую жизнь.
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

ну вот, это как-раз пример позитивного воспитания. Не стоит забывать и о избирательности психики ребёнка, он ведь сам выбирает какой пример копировать - положительнй или отрицательный
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

Может быть меня"съедят",но уж очень задела эта тема...мое твердое убежление:независимо от того,девочка или мальчик,надо объяснить ребенку,что никогда нельзя обижать кого-либо первым...я учу своих детей,и пусть мне скажут,что это неверно с точки зрения педагогики и психологии,что если тебя обидели,обозвали,то попробуй решить проблему словами,попробуй объяснить обидчику,что он не прав...но если не помогло и опять начинаются пинки,то разворачивайся и действуй так же,и неважно,кто это,девочка или мальчик,если родители не могут объяснить ребенку что хорошо и что плохо...к сожалению,к большому сожалению,сейчас все больше детей,которые понимают только тот язык,на котором говорят сами,и чтобы тебя в конечном счете не загнобили,приходится учить детей говорить и на языке силы тоже...
оставил Kimberly Holloway, дата 2017-04-07 21:18:39

вы правы, на детском уровне да различие между полами не особо играет роль. Но когда мужчина лупит женщину, пусть даже она не права трижды, это нонсенс. Мужчина по природе своей сильнее женщины. Хочешь наказать, убей морально, задави аргументами, не смей поднимать руку.
оставил Glenda Membreno, дата 2017-04-07 21:18:39

Мое мнение, что статью эту писал обиженный на женщин мужчина.
оставил Glenda Membreno, дата 2017-04-07 21:18:39

согласна,но я говорила только о детях,и я не считаю,что если мальчик дает отпор девочке,он вырастет деспотом и тираном,но это,конечно,исключительная мера,вы 100 раз правы,лучше морально...но я работала в детском коллективе,видела разные примеры воспитания,поведения,а вообще,это один из сложнейших вопросов,на мой взгляд,нащупать ту тонкую грань между хорошо-плохо...ну и не считаю правильным воспитывать детей только!по учебникам..
оставил Kimberly Holloway, дата 2017-04-07 21:18:39

возможно я не совсем понятно выразилась, я с вами согласна, я дальше развила тему. Что всетаки стоит учить подростка, юношу не обижать женщин.
оставил Glenda Membreno, дата 2017-04-07 21:18:39

вот именно. Все словесные увещевания - это так, фикция. Ребенок все равно будет копией своих родителей именно благодаря личному примеру. Так что начинаем с себя)))
оставил Muoi Anderson, дата 2017-04-07 21:18:39

абсолютно верно, на мой взгляд. Я тоже детей всегда учила все конфликты решать мирным путем, не "тебя ударили - дай сдачу", а в идеальном варианте избежать конфликта, если не получилось - не уподобляться спорщику с кулаками. Но многие мамы прямо вот в секции спортивные отдают (и мальчиков, и девочек), чтобы сдачу давать пограмотнее, поизощреннее, побольнее. Вот это меня волнует.
оставил Muoi Anderson, дата 2017-04-07 21:18:39

факт)
оставил Tami Kaiser, дата 2017-04-07 21:18:39

да,это,конечно,от родителей зависит,в первую очередь..я считаю,что ребенку надо попытаться объяснить,что не бывает в жизни все однобоко,нельзя одинаково вести себя в разных ситуациях..ну а родители,кто учит обижать всех и везде,как правило,они сами такие...
оставил Kimberly Holloway, дата 2017-04-07 21:18:39


- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика