сокровенные женские мысли - между нами девочками

Как не надо кормить ребенка

Сначала я думала назвать эту статью: «Как кормить дочку в 3 года, чтобы в 30 у нее были проблемы с лишним весом.» Но передумала…

Потому что это было бы дискриминацией по отношению к мальчикам. Тем несчастным мальчикам, которых тоже взрослые вынуждают есть.

Еда – естественная потребность организма. Голод и жажда – первичные инстинкты самосохранения. Попробуйте забыть накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.

Удивительно, как отчаянные сторонницы кормления по требованию к годовастию ребенка превращаются в традиционных уговаривателей «ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за троюродную тетю». А еще через пару лет настает период ультиматумов: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» (Варианты: «Не включу мультик», «Не дам конфету», «Не куплю игрушку»)

Естественный аппетит? Не, не слышали…

Был в моей жизни недолгий период работы консультантом в центре снижения веса. Там работали с людьми, чей лишний вес не являлся следствием тяжелого заболевания. Относительно здоровые (относительно – потому что с лишними кг к ним приходили отдышка, гипертония, варикоз и т.л.) располневшие женщины сетовали на роды, возраст, наследственность. И очень тяжело, с сопротивлением, которое приходилось ломать психотерапевту, принимали факт, что на самом деле причина лишнего веса — неправильное пищевое поведение, пищевые привычки, в том числе усвоенные в детстве.

Когда вы идете на разные манипуляции, чтобы скормить порцию чего-либо ребенку, подумайте о его будущем. Не совершаете ли вы ошибку?

История Марины

Бабушка говорила, что еду нельзя выбрасывать. Бабушка радовалась и хвалила, когда Марина все доедала и подчищала тарелку кусочком хлеба. Бабушка часто читала рассказ «Общество чистых тарелок». Бабушка говорила «Хорошие дети всегда съедают все, что положено на тарелку» Бабушка учила, что в гостях надо есть с добавкой, чтобы хозяевам было приятно. Марина очень хотела быть хорошей девочкой, хотела, чтобы ее хвалили, хотела, чтобы бабушке и другим людям было приятно… Марина выросла, вышла замуж, родила двух детей, кормила семью обедами и ужинами. По-прежнему считала, что тарелки после еды должны оставаться пустыми. И никогда не выбрасывала еду. Хорошая девочка Марина не могла навязывать мужу и детям свои правила. Но и отказаться от них не могла. Поэтому всегда доедала все, что оставили на тарелках муж и дети. Систематические переедания привели к набору лишнего веса.

История Натальи

В ее детстве было правило: «Съешь, что положили на тарелку — получишь конфету.» С годами выработалась потребность любой прием пищи заканчивать десертом. Иначе она не чувствовала сытости и удовлетворения. Каждый день минимум четыре конфеты. С другой стороны, когда просто хотелось сладкого, внутренний выдрессированный ребенок напоминал, что сначала надо съесть что-то не сладкое. И, даже при отсутствии голода, Наталья ела суп или кашу, чтобы позволить себе съесть конфетку…

История Ирины

Воспитатель детского сада грозно вещала: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» А еще угрожала вылить суп за шиворот, тому, кто этот суп недоест. Ирина верила, что именно так воспитатель и поступит. Один раз Ирина даже спрятала в карман ненавистную рыбную котлету, а потом на прогулке зарыла ее в землю на участке за верандой. Второй раз этот трюк провернуть не удалось. Воспитатель заметила, громко ругалась, стыдила котлетную аферистку перед всей группой. Ирина выросла, но остался какой-то подсознательный страх, установка, что съедать надо все, что лежит на тарелке, даже через «не хочу»

История Марии

Худенькую Машеньку всеми способами мама пыталась накормить. Мама бегала за Машей с ложкой по квартире, уговаривала, завлекала, рассказывая сказки. А потом в доме появился видеомагнитофон и видеокассеты с мультиками. Это было мамино спасение. Мама стала кормить Машу перед телевизором. Пока Маша смотрела мультик, она охотно открывала рот и жевала. Маша любила мультики и старалась долго жевать. Потому что знала, что, как только она перестанет есть, мама выключит мультик. У взрослой Марии осталась привычка есть перед телевизором. Или за чтением. Или за компьютером. Или хотя бы в компании за оживленной беседой. Обязательно что-то должно происходить параллельно с приемом пищи. А когда что-то происходит параллельно, то концентрация внимания уже не на приеме пищи, контакт с организмом нарушен, и очень легко пропустить момент насыщения, переесть. С другой стороны, когда Мария просто смотрела телевизор, ее постоянно тянуло что-нибудь пожевать…

История Светланы

В детстве Светлану не кормили насильно, не поощряли сладким, не развлекали телевизором во время еды. Но проблема с лишним весом во взрослом возрасте у нее все-таки появилась. Потому что ее постоянно тянуло на «вкусненькое». Когда маленькая Светочка падала и ушибалась, ей говорили: «Не плач, на конфетку!» Когда ее вели на прививку, ей обещали, что будет чуть-чуть больно, зато потом она получит шоколадку. Когда однажды в парке ее, семилетнюю, не пустили на аттракцион, потому что было возрастное ограничение «старше 12 лет», папа сказал: «Не расстраивайся, зато мы сейчас пойдем и налопаемся мороженым» Когда она ревела из-за плохой отметки за экзамен, мама гладила ее по спине и спрашивала: «Доченька, что тебе приготовить?» Во взрослой жизни Светланы стрессов и огорчений стало гораздо больше. Но у нее был сформированный в детстве поведенческий стереотип: когда грустно, больно, тоскливо, одиноко – надо съесть что-нибудь вкусненькое. Заедая стрессы, Светлана набрала лишних 40 кг.

Все эти примеры объединяет одно: употребление еды не по голоду и прекращение приема пищи не по сигналу наступления сытости. Постоянно уговаривая, принуждая ребенка съесть еще ложечку через «не хочу», доесть до конца, мы нарушаем естественный контакт с телом. Ребенок перестает чувствовать, голоден он или сыт. Во взрослом возрасте начинает ориентироваться не по внутренним сигналам организма (хочу есть), а по внешним факторам (пора пообедать).

«А как же его не заставлять? Он же сам есть целый день ничего не будет!» Конечно не будет. Если его ранее постоянно заставляли есть, а потом вдруг оставили в покое, какое-то время ребенок будет наслаждаться правом ничего не есть и демонстративно отодвигать тарелку. Но потом инстинкт самосохранения возьмет верх над амбициями. Важно чтобы при этом в свободном доступе не было печенья, конфет и прочих сладостей. Иначе ребенок будет питаться только ими.

Если в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка, то стоит притормозить и задуматься: « Что меня вынуждает так поступать?»

Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Пожалуйста, не пересаживайте на ребенка своих тараканов.

Боязнь, что ребенок останется голодным? Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается.

Желание, чтоб ребенок набрал вес? Что с того, что он самый худой в группе, если ребенок здоров, активен и доволен жизнью.

Жаль продуктов? Жаль усилий, потраченных на приготовление? «Я старалась, готовила, а он не ест» Пожалейте лучше ребенка. Насилие едой – далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.

И еще пара маленьких наблюдений. Аппетит у ребенка будет лучше, если привлекать его к процессу приготовления. Ведь это будет блюдо, которое он сам приготовил! (мама лишь чуть-чуть помогла) А овощи у многих детей лучше всего съедаются в виде супа-пюре с сухариками.





2017-06-21 01:45:40
комментарии:
я ела всё, что давали, и проблем с весом у меня не было никогда....
оставил Maria Reid, дата 2017-04-07 20:52:11

Вообще, я родилась в 90-е годы в Москве, и отношение к еде у меня спокойное. Но сейчас, уже будучи на учёбе, я познакомилась с ровесниками из других городов... и они не выкидывают еду. Это считается грехом. Мой друг ел насекомых в детстве, потому что кушать хотелось... это ужасно:(
оставил Maria Reid, дата 2017-04-07 20:52:11

Ребенок в возрасте 2-3х лет скажет, что голоден, когда животик уже ныть начнет. Т.к.много отаоекающих фактороа, все ему интересно, и не хочется из-за еды пропускать что-то более важное( по его мнению). Поэтому, многие, с детства страдают хроническим гастритом! Лично я для своего ребенка этого не желаю, поэтому хоть парой ложечек, да постараюсь накормить своего малыша!
оставил William Hill, дата 2017-04-07 20:52:11

главное не закормить...
А то так болезнь может появиться потом) Когда едят все что видят... Жирным быть не круто)
оставил Patricia Danford, дата 2017-04-07 20:52:11

Мой папа всегда говорил не хочешь не ешь... Никогда не заставляли... За это ему спасибо... А вот в семье мужа принято и первое и второе и компот... А потом все бегут за мезимом... От внука не отвяжутся...
оставил Laura Barker, дата 2017-04-07 20:52:11

Уже давно доказано, что вызывает язвы и гастриты бактерия Helicobacter pillory плюс еда второпях. Бактерией этой можно заразиться через питье из одной бутылки, чашки, еду из одной ложки и т. п., поэтому гастрит и является наследственным заболеванием...(взято из статьи). Гастрит не связан с недоеданием...
оставил Maria Reid, дата 2017-04-07 20:52:11

я за правильное питание. Не только для ребенка, но и для всей семьи! Лишнего съесть не дам))
оставил William Hill, дата 2017-04-07 20:52:11

вчера видела мальчика лет 5, в подъезд заходил с гамбургером в руках жевал...с мамой шел...мама худенькая такая, а мальчик...такое ощущение что его пузо ниже коленок болтается О_О ужас
оставил Patricia Danford, дата 2017-04-07 20:52:11

Меня в детстве с криками и орами заставляли есть, в итоге я перестала хотеть есть. Ем только тогда, когда живот начинает беспокоить. Так что статья очень полезная. Питаться нужно по расписанию, а сколько съесть, пусть решает ребёнок.
оставил Jerry Scheerer, дата 2017-04-07 20:52:11

язва связана)
оставил Patricia Danford, дата 2017-04-07 20:52:11

"...Безусловно, язвенная болезнь развивается далеко не у всех хеликобактер-инфицированных. Тут вступают в силу предрасполагающие факторы — неправильный режим питания, те самые нервы, курение и алкоголь..." Выдержка из статьи.
оставил William Hill, дата 2017-04-07 20:52:11

очень хорошая статья. идиотничала какое-то время из-за окружающих "ребенок должен есть - корми!!!" и увлекала, и уговаривала и расстраивалась. а теперь поставила тарелку - ест - отлично, не ест - убрала тарелку. и никаких проблем. и у себя долго вырабатывала привычку есть когда хочется есть, а не когда скучно. а раньше под книжку могла кило печенья захомячить и не заметить
оставил Ronald Lara, дата 2017-04-07 20:52:11

битва статей )) а я с вами согласна. ребёнок может хотеть есть, но молчать.
оставил Maria Reid, дата 2017-04-07 20:52:11

моя племянница ест со слезами,пока криком,и чуть ли не с ремнем заставляют,ни ест ничего ни дома ни в садике,постоянный недовес, весит в 5 лет 14-15 кг!!! а заставляют её с рождения есть она и в три месяца ела как недельный ребенок не хотела и все! а если её не заставлять, то она с голоду помрет!
оставил Joyce Taylor, дата 2017-04-07 20:52:11

так что это все индивидуально,я в детстве всегда много кушала,а брата не могли заставить в итоге выросли оба нормальные без проблем с лишним весом!!!
оставил Joyce Taylor, дата 2017-04-07 20:52:11

"Пока все не съешь - из-за стола не выйдешь" как же это знакомо.. И сидишь по полдня одну тарелку мусолишь! А теперь наестся не могу, ем реально за двоих! Особенно после родов
оставил Angela Gordon, дата 2017-04-07 20:52:11

Нельзя (!!!) в детей пихать еду, потому что Вам кажется, что он НЕ наелся. Голодный ребенок съест ВСЁ). Доедать, тоже плохая привычка, мой маленький вес - это спасибо маме, она никогда не стыдила меня за недоеденную котлету;)
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

бррр, как вспомню это из детства "Пока все не съешь - из-за стола не выйдешь", аж вздрогну. Помню, тогда в детстве узнала, что такое бессилие и безнадежность, после этой фразы.

Зато теперь активно недоедаю:) сама себе разрешаю перестать есть, когда хочу, а не когда еда на тарелке кончится. Поэтому до беременности вес дико недостаточный был.
оставил Debra Reffett, дата 2017-04-07 20:52:11

точно-точно! Приходилось хитрить и пока мама не видит в мусорное ведро скидывать и прикрывать чем нибудь, бррр
оставил Angela Gordon, дата 2017-04-07 20:52:11

А вот этот вопрос с другой стороны. У меня есть подруга, хороший человек и, к сожалению, как всех хороших людей ее много. Проблема тянется еще с раннего детства, при том что оба родителя врачи. Какого же было мое удивление когда ее крестная( тоже, к слову, врач) с трогательными слезами умиления рассказывала как они не могли забрать у лапоньки кусочек хлебушка, когда она кушала макароны... В общем, что делать и как ограничивать ребенка, если он сам постоянно просит есть и не наедается?
оставил Lucile Bedford, дата 2017-04-07 20:52:11

Моему племяннику 13 лет, ест очень много, немного тучен, лишний вес присутствует, но немного. Сестра его постоянного ограничивает в еде, так как такое ощущение, что у него нет чувства насыщения. Надеюсь, это возраст и все со временем пройдет. Но очень сложно следить за правильным питанием ребенка, особенно когда у него появляются карманные деньги и свое время.
оставил Lucile Bedford, дата 2017-04-07 20:52:11

моему сыну 9 месяцев. В 5,5 месяцев пошли на прием к педиатру.ГВ.врач меня напугала тем,что очень маленький вес (6500), и что в развитии будет отставать, в физическом и в умственном !!! Сказала срочно надо вводить прикорм сразу каши,хлеб и масло и тп. Вот я и испугалась. И начала из-за этого "ложочку за маму,папу и троюродную тетю" ((((
оставил Lasandra Harris, дата 2017-04-07 20:52:11

нужно давать малокалорийные продукты, как вариант).
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

мы в год 7.800 весили, никакого отставания в развитии. Рост по "норме", вес чуть ниже.
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

а нам сейчас 3 месяца, весим 8200..на ГВ полностью..
оставил Nora Roberts, дата 2017-04-07 20:52:11

Тут еще надо исходить из того, сколько вы весили при рождении
оставил Gary Bryson, дата 2017-04-07 20:52:11

продукты выбирать. каши, мясо отварное, овощи. и есть мало, но часто. но не плюшки =))) а мальчики в подростковом возрасте частенько много едят - это возрастное.=))) тут тоже желательно следить, чтоб не одни макароны и булочки и чтоб все съеденное тратилось. если парень носится на улице, занимается чем-нибудь - лишнего веса не будет, а если комп и диван тут и на овсянке растолстеешь =)))
оставил Ronald Lara, дата 2017-04-07 20:52:11

Старшая до года ела нормально. В год весила 8700 (2430). Сейчас почти 4 вес 13! Заставляла жутко, и что только не придумывали. С нового года плюнула, теперь ест сама и сколько хочет. Сын такой же малоешка)
оставил John Howard, дата 2017-04-07 20:52:11

Я согласна с принципом. Но что делать с детьми в переходном возрасте, когда у них одно сплошное 'не хочу'? Не хочу макарон, дайте картошки. Не вкусная картошка, хочу гречку? Да и прикормы первые не все детям нравятся. Моя вообще овощи не любила. Не давать? Это не очень понятно. ..
оставил Christopher Wilson, дата 2017-04-07 20:52:11

у меня нехочуха 2,6. и мы едим по принципу шведского стола. едим с ним вместе. на столе 2-3 блюда, хлеб зерновой, овощи фрукты порезанные. что-нибудь да съест =)
оставил Ronald Lara, дата 2017-04-07 20:52:11

ох, у нас только один принцип: все в семье за здоровое питание и едим все одно и тоже. На шведский стол боюсь у меня сил не хватит :(
оставил Christopher Wilson, дата 2017-04-07 20:52:11

Но спасибо за совет!
оставил Christopher Wilson, дата 2017-04-07 20:52:11

вот это даО_о
как-то снижать вес планируете?
оставил Juan Chandler, дата 2017-04-07 20:52:11

не хочу обычно заканчиваются с приходом голода, если не давать перекусы. У меня сын подросток,может целый день ничего не есть. Потом к вечеру круги вокруг наматывает, пока ужин приготовлю.))))
оставил Sean Gienger, дата 2017-04-07 20:52:11

во-сколько малыш Ваш богатырь начал переворачиваться, сидеть ?! Обычно (!!!) малышам с высоким весом тяжелее даются перевороты, потому что поднимаемый вес выше.
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

у моей мамы малыш в 5 месяцев весил 8, дак и переворот был после 5 мес. Мы как-то на вес грешим. )
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

тут, кстати, еще и от роста зависит)))). Снижают вес тогда, когда ребенку ТЯЖЕЛО.
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

как это знакомо!!)) мои тоже никогда нас не заставляли, а в семье мужа примерно так же как вы описали, только у нас еще уголь актив в почете))) я своего не заставляю, не захотел и ладно, пошел еще часик попрыгал-побегал, потом сел и спокойненько все съел
оставил Jackie Cunningham, дата 2017-04-07 20:52:11

ранний прикорм - овощной, если недобор - каши.
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

Валерия, сейчас я это понимаю,что тогда ничего страшного не было. Просто привела пример какую чушь несут наши педиатры и откуда рождаются мысли накормить и закормить наших детей.
оставил Lasandra Harris, дата 2017-04-07 20:52:11

меня врачи "ругать" пытаются за то, что ребенок мало весит, вес в 1,5 года 9700 - мало, а куда больше? Телосложение - атлетическое, жилистый парень. Я не могу пихать еду в ребенка. Его дедушка, тоже худенький, боксер в легком весе )))
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

я при росте 168 вешу 45 и чувствую себя отлично))))! По ребенку видно, когда тощий, потому что не кушает и когда телосложение, вот такое.) так же и по взрослым, сразу в глаза бросается, когда человек больной или от природы худой.
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

ладно наше время и мой сын. А вот мою маму обвиняли в том, что она меня не кормит ( в 7 лет я весила 19кг), и хотели лишить родительских прав !!!) в итоге меня отправили на 1,5 месяца в спец.учереждение и я прибавила 300гр и выросла на 3 см и от мамы отстали)
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

да и я понимаю, что такое расти в детском доме!!! Хотя, меня не обижали, но есть заставляли и меня тошнило - как вспомню, так вздрогну. Спасибо, что время сейчас не то.
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

это был 1994-1995 год, а держали там 1,5 месяца. Можно было писать ТОЛЬКО письма, а посещения запрещены. До сих пор название помню "солнышко" бл*ть))))).
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

спрятать нельзя. Либо лишение прав, либо туда. Не помню точно, либо 1,5, либо 3 месяца.
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

О, какая статья!!! Если бы это все можно было бы внушить двум нашим бабушкам! Сына уже перекормили, теперь приходится ганять бедного ребенка, потому что даже бабушкам уже кажеться что он упитан более чем нужно.... теперь взялись за дочку! Понятно, кода я есть я запрещаю насильно кормить, но бывают моменты когда нужно уехать - и тогда начинается... дочка жалуется, что бабушка гонялась за ней с едой. Вечная война!!!
оставил Leon Oneill, дата 2017-04-07 20:52:11

Мой сын весит 10кг в 2 года. Только на завтрак хлеб с маслом охотно ест. А так воюем. Пыталась игнорировать но когда он один хлеб ест то не могу удержать себя и заставляю.
оставил Ernest Mctigue, дата 2017-04-07 20:52:11

оооо!!! хлеб с маслом. обожает. я переживала даже. а потом мне мама рассказала, что я в три года масло ложками трескала. =)))) я своему масло на кашу сверху выкладываю, пока масло пальцами берет. то и каша попадается =)))))
оставил Ronald Lara, дата 2017-04-07 20:52:11

А у меня наоборот проблема: дочь ненасытная(все,что дадут съест и целый день над шкафом с холодильником стоит просит. Весит впринципе нормально в 1,5 года 12 кг. Но эта тяга к еде меня пугает. Оставить с дедушкой невозможно,он постоянно жаждит ей что—то впихнуть,а она с радостью ест( к психологу уже думаю идти
оставил Heather Sammer, дата 2017-04-07 20:52:11

М
оставил Amber Brock, дата 2017-04-07 20:52:11

пока вес снижать не планируемда и зачем заморачиваться об этом в 3 месяца (родился 3800), т.к. грудничок- сколько хочет ест- не хочет- не берет..насчет переворотов- пока переворачивается только в ванне в воде (плаваем с кругом на шее)..начнет ползать-ходить прибавлять почти не будет.. с первым также было..сейчас ему 12 лет и весит 34 кг..одни маслЫ))
оставил Nora Roberts, дата 2017-04-07 20:52:11

а причем тут психолог? может, у ребёнка убыстренный обмен веществ... это к эндокринологу наверное
оставил Maria Reid, дата 2017-04-07 20:52:11

вот именно, сейчас с этим проще, да и наука шагнула на 20 лет вперед! Уехать, это подсудное дело, дали маме два выбора и доказать, что у меня просто такое телосложение можно было только согласившись на спец.учереждение :( Нам, мамам этого времени представить такую картину нереально! Как это забрать ребенка на "откормку"?!
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

спасибо за статью. я практически все эти ошибки делаю,хотя умом понимаю ,что 2-х летний ребенок голодовку объявлять не будет. теперь задумалась,ведь и меня бабушка с детства учила,что еду нельзя выкидывать и я бывает доедаю,то салат,то пюре,если осталось буквально 3 ложки в кастрюле,но все уже наелись. поняла свою ошибку. не хочу,чтоб дочь была как я. единственное,как в сладком отказать,когда очень просит????ничего не кушает и просит шоколадку.обычно говорю,чтоб хотя бы ложечку супа съела,тогда дам. а ведь это не правильно, так как же отказать???
оставил Raymond Crowder, дата 2017-04-07 20:52:11

у меня малышка на грудном вскармливании тоже набирала так что врачи были в шоке...в семь месяцев мы весили 11,4 но и рост у нас хороший был...все начала делать вовремя, а то кое что и раньше, в 11 мес пошла самостоятельно. ..а сейчас нам 1,5 весим 13300 как понимаю это норма...веселая, подвижная..малыши на грудном хорошо набирают если мамино молочко калорийное и хорошо усваивается))))
оставил Kristen Sims, дата 2017-04-07 20:52:11

конечно норма, уверена, что у Вас замечательная малышка!!!)))))
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

все зависит от возраста, я бы рамки поставила, мол 3 конфеты в день и все. Хочешь, ешь сразу, а можешь растянуть. Это еще научит логике и ответственности))))
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

Вы думаете на этом наши приключения закончились?! Нееее))))) меня не взяли в школу! Я прошла все тесты, но не прошла по весу в 6 и 7 лет, взяли только в 8 )))).
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

ей 2 годика только недавно исполнилось. не поймет наверное.
оставил Raymond Crowder, дата 2017-04-07 20:52:11

я придерживаюсь правила по-этому, что сладости с 3х лет. Там и объяснить проще и зубы здоровее, но Вам самой решать).
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

спасибо))) может я что то неправильно посмотрела но по таблице вроде как высокий получается))) хотя наш врач сказала норма..она у меня ещё и высокая и телосложение само по себе крепкое...
оставил Kristen Sims, дата 2017-04-07 20:52:11

да все уже,бабушки меня особо не спрашивали,когда давать. теперь то и не откажешь
оставил Raymond Crowder, дата 2017-04-07 20:52:11

я тоже своей конфеты не даю...это бабушка дала попробовать...теперь приходится прятать конфеты))) я тоже думала дам попробовать конфеты и шоколад не раньше трех...
оставил Kristen Sims, дата 2017-04-07 20:52:11

все что между очень высоким и очень низким - норма. Высокий - это тоже норма, просто нужно чуть наблюдать за весом, НО если ребенок активен, рад и все делает по возрасту, значит беспокоиться не о чем. Я люблю эту таблицу, потому что и наш и Ваш вес - это норма).
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

моя свекровь и мама ходят по струнке, мой ребенок !!! Значит я и решаю, что можно, а что нельзя... Слушаются))))
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

я давно хотела себе такую табличку)))
оставил Kristen Sims, дата 2017-04-07 20:52:11

это таблица по ВОЗ, берите и не стесняйтесь показывать врачам ☺
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

я тоже так говорю своей маме, но та только хмыкает и втихаря дает, то что я запрещаю...поэтому стараюсь не оставлять их наедине))) а Вы молодец! ! Так и надо я думала что моя мама меня тоже поймет...но нет...
оставил Kristen Sims, дата 2017-04-07 20:52:11

разные мамы и разное отношение к внукам/внучкам, если она меня не послушает, дак я же отомщу)))) у нее 6 месячный сын ))))
оставил Sharon Schmidt, дата 2017-04-07 20:52:11

)))) как Вам прикольно))) братик такой маленький))) я и сама б хотела чтоб у меня сестричка вдруг появиласт...жаль мама уже не в том возрасте...
оставил Kristen Sims, дата 2017-04-07 20:52:11

всем бабушкам читать!!!!
оставил Francisca Gant, дата 2017-04-07 20:52:11

я не заставляю есть свою дочь...она ест сколько сама захочет(я и сама не ем ч/з силу)
оставил Samuel Lucas, дата 2017-04-07 20:52:11

У меня сынок может не есть ничего целый день....Всё бы ничего - но он тааакой вредный и каризный от того, что голодный, всё ему не так всё не эдак...,орёт на всех просто так, дерется, не слушается....А как поест (только к обеду ближе можно хоть что-то его уговорить съесть) сразу нормальный, веселый,радостный ребенок....И вот как быть в такой ситуации?
оставил Terry Morris, дата 2017-04-07 20:52:11

Очень интересная статья. Спасибо автору)
оставил Jennifer Pfeifer, дата 2017-04-07 20:52:11

Вот у нас тоже как у Нелли. Тощая, почти не ест и не заставить. Но у нас вся семейка тощенькие и что не заставлять? 3,5 года около 13 кг.
оставил Theresa Barrett, дата 2017-04-07 20:52:11

вот и мы в 3,2 всего 15 кг....
оставил Terry Morris, дата 2017-04-07 20:52:11

У нас привыкла, что мама покормит всегда, так и не просит, хотя знаю, если голодная сама все съест. Попробую не заставлять, пару дней, хоть на реакцию посмотреть. Но голодные истерики конечно. У нас вся семья голодные - злые.
оставил Theresa Barrett, дата 2017-04-07 20:52:11

Вот сейчас забила, так пока сама ела и писала - пришла, просит есть!
оставил Theresa Barrett, дата 2017-04-07 20:52:11


- сокровенные женские мысли - между нами девочками связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика